Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности

татьяна савченко
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

«Поможем Всезнайке восстановить путь к школе города

Батайска»

Воспитатель: Савченко Т. А.

Цель: обобщить полученные знания об элементарных математических представлениях.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Образовательные: дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, совершенствование временных представлений (времена года, месяцы).

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности. Навыков сотрудничества. Взаимопонимания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: видеозвонок от сказочного героя, слайдовая презентация, рабочие столы с заданиями, карточки с цифрами, ребусы.

Предварительная работа: повторение временных представлений. Разучивание физминутки.

Ход оргагизованной образовательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребятки посмотрите в окошко, сегодня такой хороший солнечный денёк. И вы такие красивые, радостные. А давайте порадуемся солнышко вместе.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течении всего дня.

На экране появляется видеозвонок.

-Воспитатель: - Алло, группа «Кораблик» Вас внимательно слушает.

ВИДЕО ЗВОНОК ОТ ВСЕЗНАЙКИ.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Всезнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш город Батайск забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в нашем городе, он спутал все названия дорожных остановок, ведущих к школе.

Дорогие ребята, я знаю что в скорем времени вы все пойдёте в школу. И если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Помогите восстановить названия всех дорожных остановок ведущих к школе города Батайска. А чтобы всё исправить, вам нужно выполнить все задания спрятанные на каждой остановке. Ваш друг Всезнайка!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Дети, вы внимательно слушали. Скажите мне кто нам звонил? О чём он нас просит?

«Ну, что ребята, поможем Всезнайке навести порядок в нашем городе и восстановить путь к школе?»

Дети: «Да, да, поможем!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, как вы думаете чтобы отправиться в путешествие что нам нужно?

Верно, чтобы отправиться в путешествие нам нужен …. (транспорт).

-Ребята подойдите к своим рабочим местам. Посмотрите у вас на столе лежит листочек с заданием под номером 1 на нем обозначены цифры, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие.

ЗАДАНИЕ СОЕДЕНИТЬ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ. (у каждого ребенка лист с заданием и маркер).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Что у тебя получилось? (автобус).

-А у тебя? (автобус).

На экране появляется автобус, с номером 3 «А»

-Ребятки, автобус какой вид транспорта? (наземный)

-А какие ещё виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

- Ребята обратите внимание наш автобус имеет свой номер.

-Какой номер у нашего автобуса?

-Да действительно это тот автобус который нам необходим. Автобус под номером 3 «А» следует по городу Батайску.

-Молодцы! Ну тогда если вы готовы я предлагаю начать наше путешествие, но хочу спросить а знаете ли вы что нужно сделать, чтобы пройти в автобус, занять место и отравиться.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

-Конечно же нужно купить билет?

-А кто продаёт билеты в автобусе?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Правильно, это кондуктор.

-Сегодня в роли кондуктора в автобусе буду я и белеты наши волшебные совершенно бесплатные. Проходите в автобус и возьмите каждый свой билет.

(билеты пронумерованы в корзинке).

-Посмотрите внимательно каждый билет пронумерован, и каждое место в автобусе тоже имеет свой номер. Вы должны занять своё место в соответствии с номером своего билета.

-Присаживайтесь поудобнее, и мы отправляемся в путь.

-А пока мы с вами едем, чтоб не было нам скучно, проведём математическую разминку.

-Сколько дней в недели?

-Назовите третий день недели, шестой, второй?

-Назовите выходные дни?

-Какие они по счёту?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько времён года?

-Назови времена года?

-Какое сейчас время года?

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА №1.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Вот и не заметили, как мы доехали до первой остановки.

- Выходите из автобуса.

-А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город который состоит из геометрических фигур, но мы его обязательно восстановим. Давайте вспомним из чего состоит город?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: «Город состоит из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.»

ЗАДАНИЕ «ПОСТРОЙ ГОРОД ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» (на экране, дети выполняют работу по очереди).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил наш город, и появилось название нашей первой остановки. Давайте прочтём его.

На экране появляется остановка с названием «ГЕОМЕТРИЯ»

На экране появляется слайд автобус.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Предлагаю вам пройти в наш автобус и занять свои места.

-А пока мы будем ехать с вами, я предлагаю сделать гимнастику для наших глаз.

«Зарядка для глаз»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус нас везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

.Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА № 2.

-Ребята, кажется мы прибыли на остановку под номером «2». Прошу вас, выходите из автобуса.

-Посмотрите, а вот и следующее задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Зверята тоже собрались в лесную школу. Им нужно помочь решить примеры. Проходите на свои рабочие места. У вас у каждого на столе есть такое же задание как и на экране. И сейчас мы с вами будем выполнять это задание. Начнет Эвелина прочти нам пример который записан на портфеле у лисы. (9-5=, сколько получится? 4. Верно найдите цифру 4 у себя в корзинке, покажите нам её, а теперь запишите в ответ). И так каждого ребёнка – 8 примеров.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД ОСТАНОВКА С НАЗЫВАНИЕМ «РЕШАЙ-КА»

- Посмотрите мы восстановили название второй остановки. Давайте его прочтём.

Дети читают.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АВТОБУС.

-Ребята, проходите в автобус. Занимайте свои места. А пока мы будем ехать я предлагаю вам набраться сил.

ФИЗМИНУТКА.

- Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали. (повторить 2 раза)

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА № 3

- Вот и следующая остановка. Выходите из автобуса.

-Следующие задание. Разгадывание ребусов.

- Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на команды с помощью цветных карточек.

-Послушайте внимательно: Возьмите все по одной карточке и разбейтесь на команды у кого карточки одинакового цвета.

-Найдите свои рабочие места по цвету своих карточек.

1-я тройка: Разгадайте ребус и с помощью маркера запишите в пустые клеточки отгаданное слово. (Слово БУКВАРЬ)

2-я тройка: Разгадайте ребус и с помощью маркера запишите в пустые клеточки отгаданное слово. (Слово ЛАСТИК)

3-я пара: Разгадайте ребус и с помощью букв выложите в пустые клеточки отгаданное слово. (Слово ШКОЛА)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

-И с этим заданием вы справились отлично.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА С НАЗВАНИЕМ «БУКОВКА».

-Давайте прочитаем название нашей остановки.

-Молодцы, давайте отправимся дальше. Рассаживайтесь на свои места.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АВТОБУС.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-А пока мы будем ехать давайте проведём математическую разминку.

-В каком месяце вы отправитесь в школу?

-Какое время года открывает сентябрь?

-Назови осенние месяцы?

-Какое время года бывает перед осенью?

-Перечислите летние месяцы?

-Какое время года наступает после осени?

-Какое время года наступает после зимы, перед летом?

Назовите весенние месяцы?

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА № 4

- Вот мы и прибыли с вами на конечную остановку, выходите. Нам нужно выполнить следующие задание чтобы восстановить название этой остановки.

- Подойдите к столу, посмотрите здесь все цифры перемешались. Вам нужно выложить цифры в порядке убывания, от самой большей к самой меньшей цифре.

- Выполняйте.

- А теперь переверните цифры не меняя их местами.

-Прочитайте слово. (МАТЕМАТИКА)

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА С НАЗВАНИЕМ «ШКОЛЬНАЯ»

-Давайте прочтём название нашей остановки.

ДЕТИ ЧИТАЮТ.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ШКОЛА.

-Посмотрите, ребята. Мы с вами приехали в ту самую школу которую искали.

СЛАЙД ВСЕЗНАЙКА.

-Всем привет, ещё раз, ребята как я рад что вы восстановили маршрут к нашей школе. И теперь 1 сентября все ребята нашего города смогут найти дорогу в школу. Огромное вам спасибо. А пока возвращайтесь в детский сад, вас ждёт там сюрприз. До встречи 1 сентября!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну ребята, нам и правда пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстро нам вернуться домой я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова. РАЗ, ДВА,ТРИ, ВОЛШЕБСТВО ДОМОЙ НА ВЕРНИ.

-Готовы. Произносим.

НА ЭКРАНЕ ДЕТСКИЙ САД.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот мы и дома.

Ребята Вам понравилось путешествие?

-А что вам больше всего понравилось?

-А что трудного было?

-Я хочу сказать что вы сегодня были действительно очень дружной командой которая справилась со всеми заданиями. Ну мне кажется что Всезнайка обещал нам какой-то сюрприз. А где же он? Кажется я нашла? Посмотрите ребята это медальки и на них что то написано. А написано там БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК! Давайте я вам помогу их надеть.

НАДЕВАЕМ МЕДАЛИ.

-А сейчас вы можете пойти поиграть, и рассказать своим товарищам о путешествии.

-Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

matematika_hk9r8.pptx | 1393,19 Кб
 
Публикации по теме:

ФЭМП в сюжетно-дидактических играх в группе компенсирующей направленности План углубленной работы ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ФЭМП – в сюжетно-дидактических играх» в группе компенсирующей направленности №.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цифра 8» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности Программное содержание: Закрепляющая:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Моя семья» Программное содержание: Закрепляющая: - закрепить знания детей о родственных связях. Образовательная: - формировать эмоционально насыщенный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «В стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Коррекционно - образовательные.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино» Занятие по ФЭМП (ФГОС) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино» Цель: формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 января 2019 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД