МААМ-картинки

Сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Иванова
Сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи:

1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. 2. Доставить детям радость от причастности к великим завоеваниям наших прадедов, формирование патриотических чувств гордости за свою страну; 3. Воспитывать уважение к ветеранам войны, заботливое к ним отношение, 4. Развивать память, мышление, воображение.

5. Формировать коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, дружескую поддержку при выборе правильного ответа, объективное отношение к ответам сверстников.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Мы помним, мы гордимся“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое.

Предварительная работа: чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание пословиц, стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, участие родителей в выставке рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».

Методические приемы: Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций.

Материал к викторине: звездочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, иллюстрации, картины о ВОВ, мультимедийное оборудование.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети входят в зал. Садятся на места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду!

Ребенок читает стихотворение:

Нам за всеми памятными датами

Видится главнейшая одна –

День, когда весною сорок пятого

На земле закончилась война.

Отдымили старые пожарища,

Мирно распускается сирень,

Но вовеки нам не забыть, товарищи,

Майский день – Победный светлый день.

- В этом году 9 мая мы отмечаем юбилей великой Победы. 75 лет назад в этот день закончилось противостояние с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-победителей, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым мирным небом. Вечная им слава!

Дети читают стихи:

1. Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю - солдату

Сотни раз поклон земной.

2. Славный праздник – День Победы

И цветёт вокруг весна

Мы живем под мирным небом

Спит спокойно детвора.

3. Только знать должны ребята

Что когда была война

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

4. Как на минах подрывались

Знать и помнить мы должны

Как с фашистами сражались

Чтобы не было войны.

5. Как страну свою любили

И в атаку смело шли

Чтоб счастливыми мы были

И цветы кругом росли.

Вед. : Сегодня мы проводим игру-викторину «Мы помним, мы гордимся» и посвящаем ее всем ветеранам, участникам войны, защитникам Родины.

Участвуя в нашей интеллектуальной игре, вам, ребята, предстоит пройти несколько этапов. Вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять задания, ждут вас и творческие конкурсы. Пройдя успешно каждый этап, вы получите две звезды. Если вами будут допущены ошибки, вы получите одну звезду. Вам все понятно?

Тогда мы начинаем.

1 этап. «Блиц-опрос».

- Вам, ребята, предстоит ответить на мои вопросы. Будьте внимательны.

Дети отвечают на вопросы.

1. Когда мы отмечаем День Победы?

2. Как называется война, победу в которой мы отмечаем 9 мая?

3. Назовите дату начала войны.

4. Сколько лет она продолжалась?

5. Какая страна напала на нашу Родину?

6. А как называлась наша страна в годы ВОВ?

7. Как называлась наша армия в годы войны?

8. Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?

9. Как мы можем узнать ветерана?

10. Что мы должны сделать, если встретим ветерана на улицах нашего города?

Подведение итогов конкурса.

II этап. «Города-герои».

Вед. : В последние годы незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Что это за ленты? (Георгиевские ленты). – А что означает георгиевская лента, нам напомнит … (Рассказ ребенка).

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Вед. : Но в годы ВОВ, ребята, жители целых городов проявляли храбрость, мужество и отвагу. После войны такие города получили звание «город-герой». На втором этапе нашей игры давайте вспомним города, носящие это гордое звание.

Дети называют города-герои: Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград, Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость.

Вед. : Всего звание «город-герой» присвоено 12 городам и крепости-герою.

Ребята, подумайте и дайте ответ: Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

- Каким городам первым 1 мая 1945 года было присвоено звание город-герой? (Одесса, Санкт-Петербург, Волгоград, Севастополь).

- Эта крепость-герой первой приняла сражение, когда фашистская германия напала на нашу страну. (Брестская крепость).

- В каком городе-герое находится Красная площадь? (Москва).

- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград).

-Этот город-герой известен оружейниками, самоварами и пряниками (Тула).

- В каком городе находится памятник затонувшим кораблям? (Севастополь).

- Какие города последними получили звание героя? (Мурманск, Смоленск, в 1985 г.)

Подведение итогов.

III этап. «Жуковский в годы войны».

Вед. : «Бой – святое дело, иди на врага смело». С первых дней войны вся страна встала на борьбу с врагом. Не остались в стороне и наши с вами земляки. Послушайте об этом небольшой рассказ.

Рассказ воспитателя.

В годы войны на карте Подмосковья вместо нашего города был поселок Стаханово. С первых дней войны в поселке началась мобилизация: запись добровольцев в народное ополчение, формирование батальона для охраны научных институтов. В числе тех, кто в первые дни войны записался в добровольцы, были комсомольцы из 10 класса школы №1. Они только что получили дипломы о среднем образовании.

Всего из поселка Стаханово на фронт было призвано 900 человек. Из летчиков ЛИИ была сформирована эскадрилья в составе ПВО Москвы.

Для защиты поселка от воздушных налетов были установлены зенитные орудия и пулеметы.

К сентябрю 1941 года основная масса сотрудников институтов, вместе с семьями, уехала на восток.

Для поселка Стаханово наступили тревожные дни.

Для защиты от бомбежек в Цаговском лесу создали бомбоубежище. На чердаках домов оборудовали посты местной противовоздушной обороны. Был установлен комендантский час, во время которого по улицам ходили только патрули. Женщины и дети поселка по сигналу «Внимание! Внимание! Воздушная тревога!», прятались в бомбоубежище. Мужчины и подростки дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Бомбили в основном ночью. Бывало, что тревога за одну ночь объявлялась несколько раз.

В одну из таких ночей несколько немецких бомбардировщиков летели в направлении поселка Стаханово. Но зенитки преградили им движение. Самолеты развернулись обратно, сбросили зажигательные бомбы в болото - в районе нынешней улицы Кооперативной.

Больше налетов на поселок не было. Говорят, что лично Гитлер приказал не бомбить поселок, где располагался уже тогда знаменитый ЦАГИ. На аэродроме ЛИИ в это время базировалась дивизия Авиации Дальнего Действия. В здании школы №1, на улице Пушкина, открыли госпиталь десантных войск.

Жители поселка собирали деньги на строительство боевых самолетов, теплые вещи для бойцов Красной Армии, сдавали кровь для раненых. Рабочие поселка Стаханово и города Раменское безвозмездно построили и передали фронту бронепоезд «Москвич». В память об этом событии на улице Фрунзе установлена монументальная стела.

Зимой жители поселка расчищали аэродром. С него наши летчики летали бомбить Берлин.

Когда в 1941 и 1943 годах вернулись научные сотрудники, в институтах начались испытания основных типов самолетов. Сотрудники работали по 12 часов, без выходных. Главной задачей было улучшить боевые характеристики советских самолетов и получить превосходство над врагом. И это им удалось.

- Память о ВОВ в нашем городе запечатлена в памятниках, в названиях улиц. Давайте, ребята, вспомним названия улиц, носящих имена героев-летчиков, участников войны (улицы Амет-Хан-Султана, Дугина, Площадь Громова, Лацкова, Калугина, Гризодубовой, Гринчик, Анохина).

-Давайте посмотрим на прославленных летчиков, героев Советского Союза (смотрим слайды презентации).

Амет-Хан-Султан

• Дугин Николай Дмитриевич

• Громов Михаил Михайлович

• Лацков Николай Сергеевич

• Калугин Федор Захарович

• Гризодубова Валентина Степановна

• Гринчик Алексей Николаевич

• Анохин Сергей Николаевич

- А сейчас посмотрите на экран и назовите памятники нашего города (Вечный огонь, Неизвестный солдат, Авиаторы, Броненосец «Москвич»).

Подведение итогов конкурса.

Музыкальная композиция «Летчики».

IV этап. Пословицы, поговорки.

Вед. :Вспомним, ребята, пословицы и поговорки о смелости, храбрости, военной службе. Я начну, а вы продолжайте.

• Герой – за Родину горой.

• За правое дело стой смело.

• Смелый боец – в ученье и в бою молодец.

• С родной земли – умри, не сходи.

• За край свой насмерть стой.

• Где смелость, там и победа.

• Смелость города берет.

Подведение итогов конкурса.

V этап. Эстафета «Не ошибись».

Вед. :Ребята, предлагаю принять участие в эстафете «Не ошибись». Вам предстоит показать свои знания солдатской жизни на войне и знания военной техники. Прошу вас построится в две колонны. (Дети строятся).

Послушайте задание: ребята первой команды должны выбрать из всех картинок те, на которых изображены предметы, необходимые солдату на фронте, на службе;

участники второй команды должны выбрать картинки с изображением военной техники.

Дети выполняют задание, выкладывая картинки на отдельные столики.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Подведение итогов конкурса.

VI этап. Песенный.

Вед. ; Последний конкурс нашей игры-викторины называется «Песенный». Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

Как сказал главный герой фильма «В бой идут одни старики»:

«Кто сказал, что нужно бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне».

- Сейчас прозвучат отрывки песен военных лет или песен о войне. Вам, ребята, необходимо их узнать и назвать.

Ребята прослушивают отрывки и называют песни.

- Прежде, чем мы подведем итоги этого конкурса и всей игры-викторины, давайте исполним легендарную песню военных лет. А какую, отгадайте.

• Эта песня была написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность. Песня эта в дни войны стала очень популярной, и не только в нашей стране. Враг дрожал, услышав имя девушки, которым названа песня, ведь именно этим именем была названа реактивная установка. («Катюша»).

Дети встают в круг.

Песня «Катюша».

Подведение итогов игры-викторины, вручение подарков.

Вед. : Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, собрали столько звезд. Вы показали себя настоящими знатоками истории ВОВ, а значит, истории нашей Родины. И в память об этой игре вручаю вам памятные медали.

Дети под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

«Помним и гордимся». Утренник к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Составитель:Широкова Е. Г., воспитатель ДОУ "Детский сад №329", г. Екатеринбург Перестроение. Ведущая: Приближается самый главный, светлый.

«Мы помним». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста«Мы помним». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста 1ВЕДУЩИЙ: Победа к нам приходит вновь и вновь, Прекрасна и юна, как в сорок пятом, Приходит в блеске старых орденов На пиджаке бывалого.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 12:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 1205813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД