Получи документы

Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС (8 фото)

Светлана Костюхина
Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка – это важная составляющая часть режима в детском саду. Гулять на свежем воздухе не только полезно, но и весело. Это и выносливость, и своего рода закаливание, а также положительное эмоциональное состояние детей.

Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС состоит из:

1. Наблюдение.

2. Труд детей на участке.

3. Подвижные игры. (2-3 игры малой или средней подвижности, 2-3 игры большой подвижности, игры детей на выбор).

Публикация «Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС» размещена в разделах

4. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Последовательность всех составляющих прогулки может варьироваться и проходить в зависимости от вида предыдущего занятия. Например, если до прогулки было музыкальное или физкультурное занятие, прогулку можно начать с наблюдения. Чаще всего для детей в дошкольном образовательном учреждении организуются утренние и вечерние прогулки, продолжительность каждой от часа до двух.

Наблюдение.

Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС
Фото №1 Прогулка это важная составляющая часть режима в детском саду

Прогулка в детском саду отлично подходит для метода наблюдения и изучения детьми чего-либо. Из наблюдений дети дошкольного возраста узнают о сезонных изменений в природе. Также данный элемент вызывает у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. В процессе чего, воспитатель в свою очередь задает вопросы, предлагает внимательно исследовать объекты и сравнить их между собой, показывает взаимосвязь различных явлений природы.

Важно, чтобы в этот момент был диалог с детьми – тогда дети не только слушают, а еще и обсуждают увиденное вслух, знания закрепляются в их сознании. Наблюдение способствует активному интеллектуальному и речевому развитию детей. Данный элемент в детском саду должен использоваться и проводится систематически, вызывая интерес у детей. Примерно по времени это должно занимать не более 10 минут и быть яркими и интересными.

Труд детей на участке.

Фото №2 Гулять на свежем воздухе не только полезно но и весело

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребенка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Труд детей на участке в ходе прогулки занимает значимое место. Организация трудовой деятельности на прогулке позволяет решить несколько задач:

• формирование навыков трудовой деятельности;

• воспитание трудолюбия;

• воспитание у детей чувства значимости их труда в обществе.

Вид трудовой деятельности зависит от времени года. Например, осенью это уборка опавших листьев, уборка клумб от увядших растений, сбор урожая. Зимой - расчистка дорожек и малых архитектурных форм от снега, создание снежных построек. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.

Подвижные игры.

Фото №3 Это и выносливость и своего рода закаливание а также положительное эмоциональное состояние детей

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – это комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Одно из главных проблем для каждого ребенка - это нерастраченная энергия движения. Именно движение – необходимый фактор для правильного развития скелета. Движение ускоряет обменные процессы, а также улучшает координацию движений, тем самым оказывает положительное влияние на рост и развитие интеллекта ребенка.

Польза от подвижных игр включает:

• развитие быстроты реакции;

• возможность выхода запасам энергии ребенка;

• повышение положительного настроя и укрепление психоэмоциональное здоровье;

• развитие навыков общения;

• умение оценить ситуацию и делать соответствующие выводы;

• развитие координации движений;

• навык жизни по определенным установленным правилам.

Проводить подвижные игры можно в любое время года, их продолжительность зависит от интенсивности и сложности движений и особенности физического развития детей. Продолжительность игр корректируется воспитателем с учетом возраста участвующих в них детей. Примеры подвижных игр: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «День-ночь», «Гуси-лебеди» и т. д.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Фото №4 Конспекты прогулок прогулки в дошкольном образовательном учреждении по

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» и имеют низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медленно воспринимают что-либо и «педагогически запущенные». Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребенка. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – спрыгивание с пеньков, для третьих - упражнение в равновесии. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: заучивание стихотворения или песни, закрепление трудного для произношения звука и т. д.

Самостоятельная игровая деятельность.

Фото №5 Внедрение и реализация ФГОС состоит из Фото №6 Труд детей на участке

Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей, в которой закрепляются знания, полученные на занятии. Воспитатель должен руководить самостоятельной игровой деятельностью детей: обеспечивать им полную безопасность, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Во время прогулки большое внимание детей уделяется сюжетно-ролевой игре, содержание которой усложняется с возрастом детей. Таким образом решаются задачи социально-коммуникативного развития детей. Дети сами выбирают, чем им заняться на прогулке. С возрастом у детей меняются интересы: начиная со среднего возраста, дети предпочитают общество сверстника. Поэтому в самостоятельной деятельности появляется больше разнообразия в игровой деятельности. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замерз и не перегрелся.

Подводя итоги, пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Оно способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Ведь на прогулке дети много двигаются, что усиливает обмен веществ, кровообращение и улучшает их аппетит.

Фото №7 игры малой или средней подвижности игры большой подвижности игры детей на выбор
Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС
Опубликовано: 10 июня 2024 в 20:59
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюхина (УИ 3442670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД