Папки-передвижки

Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения для детей 5–6 лет (12 фото)

Мария Сергеевна Радецкая
Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с N 31

Выступление из опыта работы.

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Подготовила: воспитатель старшей группы

Радецкая Мария Сергеевна

2024г.

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения для детей 5–6 лет
Североморск д с Выступление из опыта работы Тема Формирование у детей Старшая группа старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Подготовила воспитатель старшей группы Радецкая Мария Сергеевна г Публикация Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения для детей лет размещена в разделах ПДД Правила дорожного движения для детей Старшая группа Темочки Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна взрослым Желание открывать что то новое непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в частности на улицах Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части В сложной ситуации при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения ловкость быстрота реакции К сожалению дети обладают этими качествами не в полной мере и оказавшись в критической ситуации не могут моментально принять правильное решение

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы реализации:

1. Информационно-ознакомительный

2. Практический

В информационно-ознакомительный этап входит :

1. Подбор материала по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях, транспорте, дорожных знаках.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (рули, жезлы, светофоры, домики).

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», А. Северный «Три чудесных цвета», Н. Носов «Автомобиль».

5. Изготовление игр по ПДД пособий, картотек, модулей.

6. Подготовка развлечений: «Светофор в гостях у малышей», «Как кот Мурзик познакомился с ПДД», «Буратино в гостях у детей».

7. Подбор консультаций для родителей о правилах дорожного движения : «Причины детского дорожного травматизма», «Беседа о правилах дорожного движения», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период», «Ребенок и дорога», «Ребенок и его безопасность»;

Подбор памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожного травматизма», «Правила поведения на остановке», «Правила поведения детей в автомобиле».

Практический этап:

Работа по формированию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически. Она охватывает все виды деятельности, входит во все разделы и области деятельности:

В игровой деятельности я проводила:

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофёры», «Бензозаправочная станция», «Автопарк».

Дидактические игры «Кем быть», «Построй дорогу», «Дорожные знаки», «Светофор», «Правильно - не правильно», «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?».

Подвижные игры «Красный, жёлтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Жезл дорожных правил».

Строительные игры «Автомобили», «Улица».

Развлечения «Светофор в гостях у малышей», «Как кот Мурзик познакомился с ПДД», «Буратино в гостях у детей».

В познавательной деятельности я использовала:

Тематические занятия «Моя улица», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Международный день светофора».

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД.

Отгадывание загадок, чтение стихов.

Рассматривание плакатов ПДД.

Наблюдение за транспортом.

В речевом развитии я использовала:

Описание дорожных знаков и элементов дороги.

Чтение художественной литературы: «Новые дорожные приключения Буратино», Г. П. Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей», «Как вести себя в транспорте», В. В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», серия журналов «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода».

Знакомство с загадками, пословицами и поговорками.

Беседы на тему «Как правильно перейти дорогу».

Продуктивная деятельность включила в себя:

Изготовление поделок из пластилина и бумаги.

Рисование на темы «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор».

ВЫВОД

В ходе работы над темой «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» я обогатила знания и опыт детей, создала необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысила уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Список используемой литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., СтеркинаР. Б., Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб. : «Детство –пресс», 2002.

2. Майрова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. –«Издательство Скрипторий 2003. 2009.

3. СаулинаТ. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. –М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.

4. Все фото взяты из личного архива.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 23:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеевна Радецкая (УИ 750581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД