Получи документы

Из опыта организации совместной детско-родительской деятельности в ДОУ в контексте общего оздоровления детей

елена низовская
Из опыта организации совместной детско-родительской деятельности в ДОУ в контексте общего оздоровления детей

В поисках эффективной и жизнеспособной модели взаимодействия между родителями и специалистами ДОУ для решения задач оздоровления детей, улучшения адаптации к условиям детского сада, повышения уровня их физической активности и психологической комфортности коллектив ДОУ остановил свой выбор на психолого-педагогической технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу».

Публикация «Из опыта организации совместной детско-родительской деятельности в ДОУ в контексте общего оздоровления детей» размещена в разделах

Несмотря на то, что физкультурно-оздоровительное направление принято во всех, регламентирующих деятельность ДОУ документах как приоритетное, до сих пор не обозначено, что у физического и нервно-психического единая основа проблем. Она искусственно разделена на две составляющие: физическое развитие, под которым понимают формирование специалистом по физической культуре опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств и умений. Вторая составляющая – нервно-психическая, отделена от первой и отдана на «откуп» остальным педагогам, психологам и неврологам. Однако сейчас назрело понимание здоровья, как единства телесного (физического) и психического (духовного). В этом направлении и создана технология М. Н. Поповой.

На первом этапе у родителей создается общее представление о сути проблемы и особенностях взаимоотношений родителей с детьми. В настоящее время существует проблема непонимания некоторыми родителями своей роли в воспитании ребенка. На первых родительских собраниях необходимо донести до сознания родителей следующее: «Вся ответственность за воспитание, оздоровление, компенсацию физиологической незрелости (80% детей рождаются физиологически незрелыми, организацию полноценного физического и психического развития ребенка лежит на плечах родителей. Именно родители несут полную ответственность за здоровье ребенка, его развитие и воспитание. Специалисты ДОУ призваны родителям в этом помочь, вооружить их необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями, а также пониманием проблем и способами их решения. Для этого родителям необходимо активно и систематически участвовать в предлагаемых ДОУ мероприятиях.

Вторым необходимым условием первого этапа является исследование, описанными в технологии «Навстречу друг другу»», методиками особенностей эмоциональных отношения между родителями и детьми, а так же уровня их понимания причин имеющихся проблем.

При анализе проведенного анкетирования были выявлены следующие наиболее характерные проблемы в родительско-детских отношениях :

-нарушение эмоциональных связей между родителями и детьми (дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, ласки, телесного контакта) – 60% семей;

-отсутствие осознания родителями опасности нарушения эмоциональных связей, как ведущих к психо-соматическим проблемам.

На втором этапе работы по этой методике для решения проблем, выявленных при анкетировании, была разработана система мероприятий, за основу которой была принята идея педагогики сотрудничества и лично ориентированная модель взаимодействия, создающая общее эмоциональное комфортное для детей пространство, объединяющее дом и детский сад.

Основной формой работы с семьей для гармонизации детско-родительских отношений признана двигательно-игровая, как наиболее природосообразная. На практике это были предваряемые небольшими вступительными беседами с родителями, совместные досуги детей и родителей.

На первых мероприятиях в беседе родителей необходимо познакомить с основами гармонии родительско-детских отношений :

-безусловная любовь к ребенку. Ребенок должен быть любим по факту рождения, не зависимо от того, как он себя ведет и какой он. Замечания нужно направлять не на ребенка, а на определенную проблему. Например:»Сейчас твое тело было не очень ловким, но мы потренируемся, и у нас все получится». Или:» Твой ум что-то сегодня ленив. Лежит на диване и не хочет работать. Давай поможем ему начать…».

-ребенок постоянно нуждается в доказательствах любви родителей, которая должна проявляться в прикосновениях, поцелуях, ласковых и добрых словах, поддержке в сложных ситуациях, иногда и в прямом смысле этого слова «сильные папины руки» «добрые мамины руки»).

Во время совместных досугов, методика которых подробно расписана в технологии, у родителей появляется уникальная возможность увидеть уровень развития своего ребенка, оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. Родители получают бесценный опыт взаимодействия с ребенком в непринужденной обстановке физкультурного досуга, овладевают оздоровительными техниками, изучают парные упражнения и игры из богатого народного наследия и современные (например, парные упражнения и игры на фитболе, овладевают техникой страховки и т. д.

После досуга целесообразно первый этап заключительной части провести с детьми и по свежим впечатлениям дать пообщаться родителям и детям, а так же высказаться о своих впечатлениях. Второй этап досуга предполагает беседу с родителями. Необходимо обратить их внимание на определенные проблемы, подчеркнуть положительное, а так же выслушать их мнение и впечатление от мероприятия, поставить дальнейшие задачи.

Досуги проводились систематически, не реже одного раза в месяц.

На третьем этапе в конце года, с целью изучения результатов проделанной работы, проводился анализ того опыта, который получили все участники педагогического процесса. Форма проведения – анкетирование.

Было выявлено:

1. Совместная двигательно-игровая деятельность была принята всеми участниками процесса.

2. В результате бесед, совместных занятий родителей с детьми и прочей деятельности родители и дети приобрели разнообразный опыт, эмоционально сблизились, научились взаимодействовать в упражнениях и играх, что гармонично переносилось в домашние условия.

3. Облегчился процесс адаптации детей к ДОУ. Стерлась резкая «грань» между данными местами пребывания детей. Появилось единое педагогическое пространство.

4. Родители прониклись идеей гармоничных отношений, преобладанием положительных эмоций и вооружились практическими способами решения проблем в нарушении эмоциональной близости с детьми.

5. Родители овладели техникой парных упражнений с детьми, познакомились с играми, пальчиковой гимнастикой, дыхательными упражнениями, основами массажа и самомассажа и точечного массажа. Родители освоили также приемы релаксации, научились элементам страховки при сложных и новых упражнениях.

6. Родители научились так же лучше понимать своих детей, увидели и осознали проблемы в отношениях с ними, обогатили свой опыт умением эмоционального самовыражения.

7. У детей и родителей возрос уровень творческой, познавательной, физической активности и инициативы, расширился кругозор.

8. Родители стали активно идти на контакт с педагогами. Что свидетельствует о гармонизации отношений в ДОУ в целом

9. Заболеваемость детей заметно снизилась.

Таким образом, работу по оздоровлению детей и созданию благоприятной эмоциональной среду в ДОУ и семьях воспитанников с использованием технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» можно считать продуктивной и рекомендовать к более широкому распространению.

Низовская Елена Владимировна инструктор по физической культуре ГДОУ детский сад № 43 Невского района, города Санкт-Петербурга.

Публикации по теме:

Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и детей «Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и детей» Какими же качествами должен обладать человек, чтобы.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха»Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха» Пасха – один из самых ярких, красивых и радостных праздников. Это самый значительный православный праздник. Каждый год накануне праздника.

Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!»Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!» Детско - родительская встреча «В гостях у Мячикова» (с детьми средней группы) Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в.

Презентация «Интеграция детей с ОВЗ в образовательные организации общего назначения в форме инклюзии» Данный материал будет полезен работникам ДОУ, который раскрывает проблемы и перспективы развития при внедрении образовательного процесса.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему «Пасхальная радость» (для детей 6-7 лет) Вид клуба:.

План-конспект проведения общего родительского собрания «Инновационные формы организации образовательной деятельности» Участники: педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп, приглашенные –.

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС до Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО» Цель: Повышение качества профессионального опыта в.

Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению» Творческая мастерская «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов – воспитать.

Сценарий детско-родительской викторины «Зимние посиделки»Сценарий детско-родительской викторины «Зимние посиделки» Цель: гармонизировать детско – родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия, обобщить знания старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта организации совместной детско-родительской деятельности в ДОУ в контексте общего оздоровления детей
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД