Из опыта организации совместной детско-родительской деятельности в ДОУ в контексте общего оздоровления детей

елена низовская
Из опыта организации совместной детско-родительской деятельности в ДОУ в контексте общего оздоровления детей

В поисках эффективной и жизнеспособной модели взаимодействия между родителями и специалистами ДОУ для решения задач оздоровления детей, улучшения адаптации к условиям детского сада, повышения уровня их физической активности и психологической комфортности коллектив ДОУ остановил свой выбор на психолого-педагогической технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу».

Несмотря на то, что физкультурно-оздоровительное направление принято во всех, регламентирующих деятельность ДОУ документах как приоритетное, до сих пор не обозначено, что у физического и нервно-психического единая основа проблем. Она искусственно разделена на две составляющие: физическое развитие, под которым понимают формирование специалистом по физической культуре опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств и умений. Вторая составляющая – нервно-психическая, отделена от первой и отдана на «откуп» остальным педагогам, психологам и неврологам. Однако сейчас назрело понимание здоровья, как единства телесного (физического) и психического (духовного). В этом направлении и создана технология М. Н. Поповой.

На первом этапе у родителей создается общее представление о сути проблемы и особенностях взаимоотношений родителей с детьми. В настоящее время существует проблема непонимания некоторыми родителями своей роли в воспитании ребенка. На первых родительских собраниях необходимо донести до сознания родителей следующее: «Вся ответственность за воспитание, оздоровление, компенсацию физиологической незрелости (80% детей рождаются физиологически незрелыми, организацию полноценного физического и психического развития ребенка лежит на плечах родителей. Именно родители несут полную ответственность за здоровье ребенка, его развитие и воспитание. Специалисты ДОУ призваны родителям в этом помочь, вооружить их необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями, а также пониманием проблем и способами их решения. Для этого родителям необходимо активно и систематически участвовать в предлагаемых ДОУ мероприятиях.

Вторым необходимым условием первого этапа является исследование, описанными в технологии «Навстречу друг другу»», методиками особенностей эмоциональных отношения между родителями и детьми, а так же уровня их понимания причин имеющихся проблем.

При анализе проведенного анкетирования были выявлены следующие наиболее характерные проблемы в родительско-детских отношениях:

-нарушение эмоциональных связей между родителями и детьми (дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, ласки, телесного контакта) – 60% семей;

-отсутствие осознания родителями опасности нарушения эмоциональных связей, как ведущих к психо-соматическим проблемам.

На втором этапе работы по этой методике для решения проблем, выявленных при анкетировании, была разработана система мероприятий, за основу которой была принята идея педагогики сотрудничества и лично ориентированная модель взаимодействия, создающая общее эмоциональное комфортное для детей пространство, объединяющее дом и детский сад.

Основной формой работы с семьей для гармонизации детско-родительских отношений признана двигательно-игровая, как наиболее природосообразная. На практике это были предваряемые небольшими вступительными беседами с родителями, совместные досуги детей и родителей.

На первых мероприятиях в беседе родителей необходимо познакомить с основами гармонии родительско-детских отношений:

-безусловная любовь к ребенку. Ребенок должен быть любим по факту рождения, не зависимо от того, как он себя ведет и какой он. Замечания нужно направлять не на ребенка, а на определенную проблему. Например:»Сейчас твое тело было не очень ловким, но мы потренируемся, и у нас все получится». Или:» Твой ум что-то сегодня ленив. Лежит на диване и не хочет работать. Давай поможем ему начать…».

-ребенок постоянно нуждается в доказательствах любви родителей, которая должна проявляться в прикосновениях, поцелуях, ласковых и добрых словах, поддержке в сложных ситуациях, иногда и в прямом смысле этого слова «сильные папины руки» «добрые мамины руки»).

Во время совместных досугов, методика которых подробно расписана в технологии, у родителей появляется уникальная возможность увидеть уровень развития своего ребенка, оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. Родители получают бесценный опыт взаимодействия с ребенком в непринужденной обстановке физкультурного досуга, овладевают оздоровительными техниками, изучают парные упражнения и игры из богатого народного наследия и современные (например, парные упражнения и игры на фитболе, овладевают техникой страховки и т. д.

После досуга целесообразно первый этап заключительной части провести с детьми и по свежим впечатлениям дать пообщаться родителям и детям, а так же высказаться о своих впечатлениях. Второй этап досуга предполагает беседу с родителями. Необходимо обратить их внимание на определенные проблемы, подчеркнуть положительное, а так же выслушать их мнение и впечатление от мероприятия, поставить дальнейшие задачи.

Досуги проводились систематически, не реже одного раза в месяц.

На третьем этапе в конце года, с целью изучения результатов проделанной работы, проводился анализ того опыта, который получили все участники педагогического процесса. Форма проведения – анкетирование.

Было выявлено:

1. Совместная двигательно-игровая деятельность была принята всеми участниками процесса.

2. В результате бесед, совместных занятий родителей с детьми и прочей деятельности родители и дети приобрели разнообразный опыт, эмоционально сблизились, научились взаимодействовать в упражнениях и играх, что гармонично переносилось в домашние условия.

3. Облегчился процесс адаптации детей к ДОУ. Стерлась резкая «грань» между данными местами пребывания детей. Появилось единое педагогическое пространство.

4. Родители прониклись идеей гармоничных отношений, преобладанием положительных эмоций и вооружились практическими способами решения проблем в нарушении эмоциональной близости с детьми.

5. Родители овладели техникой парных упражнений с детьми, познакомились с играми, пальчиковой гимнастикой, дыхательными упражнениями, основами массажа и самомассажа и точечного массажа. Родители освоили также приемы релаксации, научились элементам страховки при сложных и новых упражнениях.

6. Родители научились так же лучше понимать своих детей, увидели и осознали проблемы в отношениях с ними, обогатили свой опыт умением эмоционального самовыражения.

7. У детей и родителей возрос уровень творческой, познавательной, физической активности и инициативы, расширился кругозор.

8. Родители стали активно идти на контакт с педагогами. Что свидетельствует о гармонизации отношений в ДОУ в целом

9. Заболеваемость детей заметно снизилась.

Таким образом, работу по оздоровлению детей и созданию благоприятной эмоциональной среду в ДОУ и семьях воспитанников с использованием технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» можно считать продуктивной и рекомендовать к более широкому распространению.

Низовская Елена Владимировна инструктор по физической культуре ГДОУ детский сад № 43 Невского района, города Санкт-Петербурга.

Публикации по теме:

Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и детей «Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и детей» Какими же качествами должен обладать человек, чтобы.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха»Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха» Пасха – один из самых ярких, красивых и радостных праздников. Это самый значительный православный праздник. Каждый год накануне праздника.

Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!»Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!» Детско - родительская встреча «В гостях у Мячикова» (с детьми средней группы) Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в.

Презентация «Интеграция детей с ОВЗ в образовательные организации общего назначения в форме инклюзии» Данный материал будет полезен работникам ДОУ, который раскрывает проблемы и перспективы развития при внедрении образовательного процесса.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему «Пасхальная радость» (для детей 6-7 лет) Вид клуба:.

План-конспект проведения общего родительского собрания «Инновационные формы организации образовательной деятельности» Участники: педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп, приглашенные –.

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС до Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО» Цель: Повышение качества профессионального опыта в.

Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению» Творческая мастерская «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов – воспитать.

Сценарий детско-родительской викторины «Зимние посиделки»Сценарий детско-родительской викторины «Зимние посиделки» Цель: гармонизировать детско – родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия, обобщить знания старших дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Космос
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Из опыта организации совместной детско-родительской деятельности в ДОУ в контексте общего оздоровления детей
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет. Удивительное путешествие маленькой...
Цель :автоматизация поставленных звуков в процессе выполнения различных коррекционных упражнений. Воспроизведение содержания текста своими словами. Задачи:...
От сундучков до избушки
Умением превращать бросовый материал в интересные вещички обладает каждый воспитатель. Даже если никогда этим не занимался. Профессия воспитателя неразрывно...
Фотоотчёт конкурса новогодних поделок «Новогодний сувенир»
Шёл последний месяц года - декабрь, а у нас в детском саду " Теремок" , был объявлен конкурс новогодних поделок " Новогодний сувенир". Ребята и родители...