Лучший педагог года

Развивающий и обучающий потенциал конструктора Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Наталья Скрыпченко
Развивающий и обучающий потенциал конструктора Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Развивающий и обучающий потенциал конструктора «Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Основная задача для меня, как педагога, работающего в группе компенсирующей направленности, выбрать методы и формы организации работы с детьми с ОВЗ, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребёнка.

Публикация «Развивающий и обучающий потенциал конструктора Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской деятельности, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать.

Для своей педагогической практики в работе с детьми, я открыла конструктор Bunchems (Банчемс), появившейся на рынке в 2015 году и довольно быстро завоевав определенную популярность. В набор конструктора входят разноцветные шарики, изготовленные из мягкого пластика, которые прилипают друг к другу с помощью ворсинок, и превращаются во множество различных фигурок. Кроме липучек, есть различные аксессуары, которые помогают дополнить придуманный образ.

Игры с конструктором Bunchems используются как в совместной деятельности воспитанников с педагогом, так и самостоятельной. Обучающие, познавательные и развивающие игры облегчают процесс в обучении счету, грамоте, закреплению знаний о сенсорных эталонах. Психопрофилактические игры с конструктором нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику. Использование таких игр дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Исходя из результатов собственной практики работы с детьми с ОВЗ, могу выделить наиболее существенные положительные стороны применения данного материала. Игры и упражнения с конструктором Bunchems способствуют: развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, внимания, мышления, фантазии и воображения, обогащению сенсорного опыта, формированию пространственной ориентации.

Из практикы работы приведу некоторые игры и упражнения с использованием конструктора Banchems:

Игра «Прилипчивое волшебство»

Цель: знакомство с деталями конструктора, с его свойствами и способом соединения деталей, формирование умений различать цвета, закрепление названий цветов, расширение словарного запаса.

Ход игры. Необходимо раздать детали конструктора, чтобы дети его исследовали, проверили как они друг к другу «прилипают», попытались создать самые простые конструкции.

Игра «Выложи цифру или букву»

Цель: формирование умения выкладывать цифру (букву) по образцу, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Ход игры. На доске имеется образец для каждой цифры или буквы. Инструкция: нужно соединить между собой детали определенного цвета (для каждого ребенка – свой цвет) так, чтобы получилась цифра или буква. Для облегчения задания используется контур цифр (букв) на картоне. Усложнение: выложить цифру (букву) по памяти; определить первый звук в слове, определить последний звук в слове - выложить слово.

Игровое упражнение «Посчитай шарики», «Больше - меньше»

Цель: формировать навыки счета, познакомить с понятиями «больше, меньше, поравну».

Ход: формировать понятия «больше», «меньше», «поровну» сравнивая количество шариков в двух тарелочках, выложив из деталей соответствующий знак равенства. Предложить ребенку посчитать шарики, закрепляя при этом навыки счета.

Игровое упражнение «Забей мяч в ворота»

Цель: развитие дыхания. Ход: выкладываем ворота из карандашей, предлагаем ребенку сделать вдох носом и длительный плавный выдох ртом, чтобы забить мяч в ворота.

«Массаж пальчиков и ладоней с помощью деталей конструктора»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Используя пальчиковую гимнастику по лексической теме, произносим текст, одновременно проводя деталью конструктора по пальчикам в соответствии с текстом. Например: Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - мамочка. Этот пальчик - папочка. Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья!

Для достижения наиболее высоких результатов работы в данном направлении выстраиваются партнёрские отношения с родителями (законными представителями) обучающихся, цикл работы реализуется через наглядно-информационный и консультативный материал, проведения родительского собрания в форме мастер-класса «Игры с конструктором «Банчемс». Давая творческие задания, мамы и папы привлекались к совместному изготовлению из конструктора поделок для выставки.

Таким образом, конструктор Bunchems открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы повысить самооценки через осознание «я умею», «я могу», приобрести такие качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и взаимопонимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс)Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс) Вот и встретили Новый 2017 год. Подарены и получены подарки… В этом году Дед Мороз подарил внучке конструктор банчемс (Bunchems Mega Pack.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий и обучающий потенциал конструктора Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 3 января 2020 в 20:06
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД