Юлия Колчина
Опыт работы воспитателя МДОУ детский сад №45
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы воспитателя МДОУ детский сад № 45 – Центр развития ребёнка п. Нахабино Колчиной Юлии Николаевны – воспитатель первой квалификационной категории
В течение четырёх лет я углубленно работала по двум направлениям:
1. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
2. Здоровый образ жизни как фактор безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Публикация «Опыт работы воспитателя МДОУ детский сад №45» размещена в разделах
Решая задачи, я строила свою программу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывала следующие принципы:
• Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
• Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его психических особенностей, возможностей и интересов;
• Рациональное использование разных видов деятельности;
• Отбор наглядного материала
• Доступность.
Темы очень актуальны в современном мире. Дети мало знают о родном городе, стране, особенностей народных традиций, часто равнодушны к своему здоровью и к близким людям, редко сострадают чужому горю.
Я считаю, что надо как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, семье, здоровью, сформировать такие черты характера, которые помогут стать достойным, здоровым человеком и гражданином своей страны.
В старину люди хорошо знали своих близких, родственников и предков. Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи – условие его психического развития.
Начинала я работу с самого близкого, родного и знакомого детям. Это мой дом, моя семья, детский сад – начальные ступени в работе с семьёй и ребёнком. Семья – это ячейка общества, хранительница национальных традиций.
У меня возникла идея изучить родословное древо детей моей группы, и я предложила родителям создать альбом «Родословное древо». Древо разукрашивали всей семьёй, их бережно храним в группе. Дети с гордостью и уважением рассказывают о своих близких и родных. Самое главное, это послужило установлению взаимоотношению между родителями и детьми.
Недаром говорят: «Счастье – это когда тебя понимают».
В формирование идейно-нравственных качеств, всей нравственно-эстетической культуры человека важную роль играют семейные традиции. Было проведено родительское собрание на тему: «Семейные традиции». Родители с удовольствием заполнили анкеты. Всё делалось с искренностью и теплотой. Так же были проведены праздники «День матери», «Масленица», «Спортивная семья». Наши дети участвуют постоянно в конкурсах «Мир глазами ребёнка», «Мир без насилия» и изготовление поделок «Пичужка», «Моя природа».
Я считаю, что проведение совместных мероприятий с родителями и детьми дают свои результаты: они прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, активны во всех начинаниях, а дети всё более раскрываются перед нами. Это помогает понять лучшее друг друга, формирует чувство заботы друг о друге, учит считаться с интересами других людей, дети испытывают коллективную радость.
Большое внимание я уделяю здоровому образу жизни детей.
А). Развитие основ экологической культуры ребёнка и становление у него ценностей бережного отношения к природе и своему организму;
Б). Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
И). Безопасное поведение на улице, в природе, в общественном транспорте;
Г). Психическое и физическое здоровье детей.
По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными усилиями. Я считаю для того, чтобы сохранить здоровье ребёнка необходимо объединить усилия всех взрослых (воспитателей, родителей, врачей) с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. В группе ежедневно проводятся физкультминутки, динамические паузы во время образовательной деятельности, утренняя гимнастика, плавание в бассейне, закаливания, ежедневные прогулки на свежем воздухе. Создан в группе информационный уголок «Среда здоровья», где размещается информация для родителей на разные темы: «Закаливание», «Уроки Айболита» и т. д.
Я считаю, что дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать и сохранять и приумножать своё здоровье.
В своей работе я широко использую следующие инновационные формы и методы:
• Интегрированные и комплексные образовательные деятельности
• Игры
• Экскурсии
• Прогулки
• Наблюдения
• Беседы
• Тренинги поведения в опасных ситуациях
• Психотерапия детских страхов
• Обучающие фильмы
Систематически проводятся с детьми спортивные праздники, досуги и развлечения «Крещенские морозы», «День здоровья» и др.
Я считаю, что жизнь, здоровье и безопасность полностью зависит от взрослых. Необходимо оберегать и защищать детей. Научить правильно себя вести в различных ситуациях, находить выход из проблемной ситуации, желание оказать помощь друг другу. Как я доношу информацию детям? Конечно, в виде поучительной игры.
Я надеюсь, что в дальнейшем буду продолжать работать с детьми по этим направлениям. Я верю в талант и творческие силы каждого ребёнка.