Получи документы

Формирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности (1 фото)

Галина Юсова
Формирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности

Формирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности

Хочу поделиться опытом работы по теме: «Формирование у дошколят основ социальной культуры в процессе игровой деятельности»

Важнейшей задачей современного ДОУ является развитие социальной активности ребенка, воспитание социальной культуры и формирования активной жизненной позиции. Проблемы формирования социально-личностной культуры во многом определяются познавательно - речевым, культурно - коммуникативным окружением ребёнка. Поэтому, мы -воспитатели стремимся к расширению его представлений и опыта социальных коммуникаций посредством организации заинтересованного взаимодействия с другими детьми, взрослыми в разнообразной совместной деятельности. Проводимые наблюдения и эксперименты показывает, что в формировании социальной культуры у дошкольников особое место могут занимать игры.

Публикация «Формирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

Чтобы процесс получился плодотворным, интересным, а также значимым и результативным, я поставила перед собой такие задачи:

*) через наблюдения изучить уровень сформированности основ соцкультуры у дошкольников разного возраста

*) разработать комплексную систему по организации игровой деятельности

*) проверить эффективность использования методов работы по воспитанию основ социальной культуры через разнообразные виды игровой деятельности

*) наметить дальнейшие перспективы по улучшению форм работы данного направления.

При всём этом, я чё тко понимала: для того, чтобы игра могла стать ведущей деятельностью моих дошколят и оказывать всестороннее развивающее действие на всех детей, нужно осуществлять постоянную систематическую педагогическую работу. Такая работа должна не исчерпывать себя, а обогащаться и направляться в познавательное русло. Оттого, как воспитатель организует игровую деятельность, решит поставленные задачи по данной тематике, будет зависеть уровень сформированности у дошколят всех необходимых основ социальной культуры, а также норм и правил поведения в обществе. Это, в свою очередь, является огромным богажом, с которым ребёнок может обучаться в школе.

В федеральном государственном образовательном стандарте четко определены задачи по каждой образовательной области. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (120-121).

В своей педагогической работе с детьми я использую Программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Одной из ведущих целей данной Программы является формирование основ базовой культуры личности для дальнейшей подготовки к жизни в современном обществе.

Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки, а в дальнейшем сформировать основы социальной культуры. Поэтому, игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Игра ребёнка – это жизненная лаборатория.

В своей работе я использую самые разнообразные игры. А так как, группа наша разновозрастная, то для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами. Игры детей после завтрака, игра между занятиями согласовываются с характером и содержанием дальнейшей образовательной деятельности. Также подбираю игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение: с мелкими игрушками, мячом, конструктором, пазлами. Приходится учить детей управлять своими эмоциями, контролировать поведение, в процессе игры налаживаю отношения доброжелательности, чтоб дети внимательно относились друг к другу и взрослым людям. Стараюсь свою работу направить на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Такие игры способствуют сплочению детей, установлению тесного контакта в игре, развития своих творческих воображений. Дети старшего возраста заботятся о малышах, помогают в обогащении игровых сюжетов. Благотворно на социально- коммуникативное развитие дошколят оказывают игры на свежем воздухе, где вместе играем в подвижные, народные игры, соревновательные, природо – познавательные. В группе имеется картотека по основным видам игр, предусмотренных по своей программе и каждому конкретному возрасту. Это очень помогает в работе данной тематики.

Широко использую игры – драматизации (в процессе которых инсценируются произведения фольклора, стихи, рассказы, песни, постановки по готовым сценариям, драматические импровизации, когда дети вместе со мной придумывают (сочиняют) сюжет и развитие действия своего самодеятельного спектакля.

В случае возникновения проблем в общении дети далеко не всегда находят нужные способы поведения. Нередко между детьми возникают конфликты, когда каждый хочет взять верх, не считаясь с потребностями другого ребенка. Разрешить конфликты, научить выходить из них - так же может помочь игровая ситуация. Поэтому я использую сюжетно-ролевые игры, которые считаю важным средством воздействия ещё и на неконтактных дошкольников, детей с заторможенной речью, повышенной тревожностью и т. д. Часто эти дети боятся вступать в общение, в коллективную деятельность. Методика использования сюжетно-ролевой игры очень эффективна при снятии у них этого психологического барьера.

Настольно – печатные игры использую в работе постоянно, в них дети совершенствуют умения следовать игровым правилам. Они являются незаменимым средством интеллектуального развития детей.

Используя словесные игры, помогаю воспитанникам овладеть навыками социального общения, навыками норм поведения, а это имеет большое значение для эмоционального развития деток разного возраста.

Конечно, немаловажное значение для социального развития ребенка имеет место создание предметно - развивающей среды. Поэтому постоянно приходится менять содержание игровых зон и развивающих уголков в нашей группе. В группе имеются такие зоны: экспериментирование, наши комнатные растения, центр Айболита, островок фантазий, музыкальная студия, играем в школу, наша библиотека, сервисный центр.

В конце года, я провожу итоговую диагностику с целью выявить, насколько была продуктивна моя работа. Сделав сравнительный анализ вводной и итоговой диагностики, я пришла к выводу, что повысился процент детей, показавших хорошие и удовлетворительные результаты, а низкий результат снизился. На основании данных диагностики показатель сформированности интегративных качеств личности детей значительно увеличился.

Проводя работу с детьми своей разновозрастной группы, я пришла к выводу, что:

*Дети стали более активными, дружными, общительными, проявляют симпатию друг к другу, более ответственны за себя и окружающих.

* Дети могут проявить выдержку, настойчивы в достижении цели.

* Я, воспитатель стала теснее и ближе общаться с родителями по вопросу социального воспитания детей и улучшения собственной педагогической компетентности.

Я считаю, что при добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, появляются новые возможности для взаимодействия. Это позволит продолжить обогащать личность детей, родителей и меня, как педагога.

Методика работы с детьми по воспитанию социальной культуры, которую я использовала, дала хорошие результаты, поэтому я наметила перспективы дальнейшей деятельности по выбранной тематике. В календарно – тематическом планировании обозначила конкретные задачи по заданному направлению. Главной задачей осталась индивидуальная работа с детьми, у которых были низкие результаты. Считаю важным продолжать тему формирования соцкультуры в дошкольном возрасте с целью развития у детей чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности перед семьёй, друзьями, государством. Чтобы все моральные ценности, заложенные в дошкольном возрасте, не потеряли своего значения. Чтобы мне, как педагогу, не было стыдно и больно за мои вложенные труды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Формирование нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста в процессе элементарной трудовой деятельности .

Обогащение атрибутивной лексики у старших дошкольников с ОНР в процессе игровой деятельности. Методические рекомендации Пояснительная записка. Прилагательные играют важную роль в умственном и речевом развитии ребенка. Сознательное оперирование этой частью речи.

Духовно-нравственный проект. Приобщение младших дошкольников к истокам национальной культуры посредством игровой деятельностиДуховно-нравственный проект. Приобщение младших дошкольников к истокам национальной культуры посредством игровой деятельности «Красота родного края, открывающая благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… пусть ребенок чувствует красоту.

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе посредством игровой деятельности .

Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краюФормирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю последние годы 21 века Россия теряет свое лицо, свои традиции, свою самобытность. Будто заполонило нас все западное, заокеанское, чужеземное.

Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю Проект: долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско - творческий. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.

Методическое объединение «Повышение интереса у дошкольников к окружающему миру в процессе игровой деятельности» 1 слайд. Тема моего методического объединения: «Повышение интереса у дошкольников к окружающему миру в процессе игровой деятельности детей».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Формирование социальной компетенции дошкольников как фактор развития социальной одарённости Тема эксперимента: «Формирование социальной компетенции дошкольников как фактор развития социальной одарённости". Цель нашего эксперимента.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 19:22
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД