Папки-передвижки

Из опыта работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе»

Елена Малышева
Из опыта работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе»

Из опыта работы

«Формирование представлений о растениях,

о их взаимосвязи с внешней средой

через наблюдения в природе

и дидактические игры в средней группе»

Природа всегда и везде окружает детей. Это естественная среда, в которой они живут. Действуя своей красотой, яркостью и разнообразием, а также обилием цветов, запахов и звуков, она привлекает дошкольников. Дети любят природу потому, что общение с ней доставляет им радость, развивает у них наблюдательность, любознательность, пытливость, трудолюбие.

Публикация «Из опыта работы „Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе“» размещена в разделах

Введение детей в мир природы и расширение круга представлений и элементарных понятий непосредственного восприятия природы – одна из главных задач в детском саду. Исходя из этого, основным методом работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию было наблюдение, также использовала целевые прогулки, введение моделей, самостоятельное общение с объектами природы, труд в природе с включением элементов опытнической деятельности и дидактические игры.

Продуманное, системное знакомство детей с растениями позволяет развивать у них важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение растения, сравнение (дети находят сходства и различия разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять растения в группы на основе выделения существенных признаков).

В ознакомлении детей с правилами ухода за растениями во многом помогают карточки-подсказки. Во-первых, у нас на каждом растении висят таблички с основными необходимыми условиями для жизни данного растения. Во-вторых, к тем растениям, которые дети знают, а это: лилия, герань, фуксия, аспарагус, бальзамин есть карточки-паспорта по уходу за каждым из этих растений. Организуя работу с детьми (по уходу за каждым из растений) в уголке природы, предлагаю детям по карточкам рассмотреть и отобрать то, что требуется в данный момент растению и после этого дети трудятся самостоятельно.

В ознакомлении детей с зависимостью роста растений от условий внешней среды удачным был метод – труд в природе с включением элементов опытнической деятельности.

Вместе с детьми провели посадку овса и пронаблюдали за его всходами и ростом в разных условиях (в холоде, темноте, без воды). Дети наглядно увидели и хорошо усвоили, что всем растениям для роста необходимы свет, вода, тепло.

Зная это, дети теперь сами замечают, что именно требуется растениям, видят, что где-то повяли листочки или растение сильно наклонилось к свету, отмечают, что на растениях пыль. И всегда с удовольствием откликаются на помощь по уходу за растениями.

В закреплении знаний о растениях помогают дидактические игры. Игра для детей – это доступная форма деятельности, средство познания окружающего мира, это сама жизнь. Ребенка побуждают к игре любопытство и потребность активно действовать. Игра обогащает маленького человека знаниями, стимулирует развитие мышления, будит фантазию, развивает умения и навыки.

Дидактические игры позволяют решить задачи в игровой форме. В своей работе я использовала следующие игры:

1. «Найди такой же» (необходимо найти растения по сходству);

2. «Найди растение по описанию»;

3. «Опишите, я отгадаю» (угадывание растений по загадке-описанию);

4. «Чего не стало» (отгадать, какого растения не стало);

5. «Покажи без слов» (с элементами пантомимы);

6. «В магазине растений» (лото с элементами моделирования)

Важно, чтобы дети понимали: все, что они делают по уходу за растениями, приносит пользу не только растениям, но и им самим.

Ребенку с раннего возраста необходимо внушать, что любить природу – значит творить добро, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.

Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации Доклад на тему: «Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации». Волкова Лидия Михайловна.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого.

Формирование у детей 5–6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение фольклора План по саморазвитию "Формирование у детей 5-6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение народного фольклора".

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Опытно-исследовательская деятельность «Чудо-песочек». Формирование представлений детей о свойствах песка (из опыта работы)Опытно-исследовательская деятельность «Чудо-песочек». Формирование представлений детей о свойствах песка (из опыта работы) Знакомство детей с песком начинается с младшего дошкольного возраста. Он является одним из первых природных материалов, с которыми знакомят.

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 14:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД