Папки-передвижки

Из опыта работы «Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста»

Евгения Чернова
Из опыта работы «Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:

Разработать и адоптировать педагогическую технологию формирования системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Осуществить анализ психолого – педагогической литературы по проблеме умственного воспитания дошкольников и формированию знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Из опыта работы „Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Разработать педагогическую технологию формирования системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста и выявить её эффективность.

Этап Содержание работы Результат/

форма отчетности

1 - организаци-онно-

ознакомитель-ный Изучение научно-методической литера-туры:

Аветисян Л. Природа и умственное вос-питание дошкольников. // Дошкольное воспитание№6 1988г

Венгер Л. А. Мухина В. С. Психология. М., «Просвещение» 1998г.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. С – П. «Детство – Пресс» 2003г.

Виноградова Н. Ф. Умственное воспита-ние детей в процессе ознакомления с природой. М., «Просвещение» 1982г.

Кондратьева Н. Н. Программа экологиче-ского образования «МЫ» С – П., «Дет-ство – Пресс» 2000г.

Кондратьева Н. Н. Диагностика педаго-гического процесса в ДОУ. Уч. пос. Мир природы и ребёнок. Маневцова Л. М. С – П., «Детство –Пресс» 2000г.

Кондратьева Н. Н. Содержание и струк-тура программы системных знаний о жи-вом организме для детей старшего до-школьного возраста. Ленинград 1987г.

Разработка диагностической процедуры для выявления уровня представлений о лесе у детей старшего дошкольного возраста.

Составление и работа по перспектив-ному плану по формированию системы знаний о лесе у детей старшего дошко-льного возраста.

Оформление информационных мате-риалов по проблеме: консультации для родителей, педагогов.

2 - основной

Организация работы с детьми по про-блеме.

Показ открытых

мероприятий:

-Энтерактивная экскурсия "В лесу".(формирование конкретных представле-ний о разнообразии живых организмов в лесу)

- Составление экологической сказки «Лесные жители»

- Вечер загадок «листопад в лесу»

- Экологическая акция «Береги Землю»

- Интегрированное занятие «Грибное царство»

1ч-Беседа о разнообразии грибов

2ч-Предметная лепка.

- Комплексное занятие:

1ч. Беседа «Слепые землекопы»(крот)

2ч. Рисование «В гостях у крота»

3ч. Исследовательско- опытническая деятельность «Земля и камень»

3 – заключи-тельный

Изучение результатов работы

Обобщение опыта работы, оценка эф-фективности:

- контрольная диагностическая проце-дура по выявлению уровня представле-ний о лесе у детей старшего дошколь-ного возраста.

- анализ проведённой работы

Публикации по теме:

«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как.

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов (из опыта работы) В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование экологического развития детей дошкольного возраста. (Из опыта работы) История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его»Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Игра – квест.

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Экологическое воспитание младших.

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.

Сообщение из опыта работы «Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Моделирование- это исследование каких- либо процессов, явлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД