МААМ-картинки

Из опыта работы «Игры в стиле геокешинг»

Анжелика Вячеславовна Меркурьева
Из опыта работы «Игры в стиле геокешинг»

Воспитатель, Меркурьева А. В

Из опыта работы «Игры в стиле геокешинг»

(слайд 1-2) В ФГОС ДО основной акцент делается на индивидуальное развитие личности ребёнка, его развитие детских умений: самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и связей. Проводя мониторинговые исследования, я обнаружила, что эти умения недостаточно развиты у моих воспитанников. Поэтому включилась в поиск новых инновационных педагогических технологий и предлагаю вам эффективное направление – игры в стиле геокешинг (или квест-игра). Предлагаю рассмотреть один из множества маршрутов, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.

Публикация «Из опыта работы „Игры в стиле геокешинг“» размещена в разделах

(слайд 3) Что такое «Геокешинг»? Слово - «геокэшинг» (geocaching) происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра с использованием навигатора, направленная на поиски клада или тайников. Геокешинг уже завоевал толпы поклонников во всем мире.

В «геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А кладом может быть все, что угодно: медали, кубки, новая карта сокровищ для следующей игры.

Методика проведения игры в стиле геокешинг с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

(Слайд 4)1 этап - предварительная работа. На этом этапе я старалась развить навыки работы с картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов. Особое внимание уделяла разработке совместно с детьми знаков для обозначения объектов на карте, вместе с воспитанниками изготовила карту детского сада (можно группы, участка ДОУ или другого объекта находящегося за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводила игры по ориентированию, например, «Пройди к флажку», «Куда пойдешь и что найдешь», «Городки» и т. д.

(слайд 5) 2 этап - подготовительный. На этом этапе создала сценарий игры; подобрала с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника и ориентированные на уровень ближайшего развития задания для детей; подготовила все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник (и) ( варианты: клад, сундук с сокровищами)

(слайд 6 - 9)3 этап - проведение игры.

На данном этапе я с детьми обсудила правила игры. Вашему вниманию предлагаю игровой маршрут в технологии геокешинг «В мире животных», который я провела вместе со своими ребятами. Сначала мы рассмотрели карту-схему с изображением игрового маршрута с пунктами остановок для выполнения заданий ( вариант: пункты для остановок появляются в виде фотографии на планшете (фото появляется после очередного задания). После чего ребята отправились в путешествие, соблюдая маршрут и выполняя игровые задания:

- кроссворд «Обитатели морей и океанов» (детям предлагала отгадать за-гадки про морских обитателей, отгадки выкладывали буквами в кроссворд);

- «Таинственная шифровка» (на игровой поверхности выкладывали шифровку, состоящую из картинок с изображением насекомых, ребята определяли первую букву в названии насекомого, что позволило прочесть им шифровку-пословицу);

- «Угадай по пению» (ребята угадывали птиц по их пению (воспроизведение на беспроводной колонке, находили картинку с изображением соответствующей птицы и размещали её на дереве);

- «Каждому животному своё место» (игроки размещали картинки с изображением животных на «местах обитания» - картинках с изображением материков);

- «Чудесные открытия» (ребятам предлагала сложить пазлы, на одном элементе которого изображено животное, а на другом – изобретение, созданное человеком, благодаря этому животному);

- «Звериные прятки» (на последнем пункте остановки игрокам предстояло отгадать ребусы, на обратной стороне которых- картинка с изображением отгадки-зверя) После каждого пройденного испытания участники игры находили тайник с элементом эмблемы нашей игры ( варианты: ключи к сундуку с сокровищами; элементы карты, по которой нужно найти сокровища) Между выполнением заданий интеллектуальной направленности использовала полосы препятствия физкультурной.

После успешного завершения игры в стиле геокешинг мои воспитанники сложили из найденных элементов эмблему нашей игры и были награждены медалями.

Хочу отметить, что игра проводится от простого к сложному, если с деть-ми младшего дошкольного возраста она состояла из трёх пунктов, то с детьми старшего – из шести, семи пунктов.

4 этап - презентация результатов.

На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт. В нашей игре мы постарались сфотографировать каждый пройденный этап и решили поделиться с другими ребятами и их родителями нашим опытом, выставив на сайт детского сада полученные фотоматериалы.

(слайд 10-11)Чтобы вовлечь детей в игру, я постаралась заинтересовать в ней и родителей. Для этого провела семинар – практикум на тему «Геокешинг-это здорово, на котором познакомила родителей с игрой и форма-ми её организации. Родители узнали о влиянии на развитие ребенка инновационной технологии в построении воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду и согласились на проведение совместной с детьми игры в стиле геокешинг. Пользуются большой популярностью «домашние задания» для родителей и детей: «Совершите экскурсию к за-думанному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются за-писки-ориентиры, которые в итоге позволяли собрать как можно больше информации о задуманном природном объекте.

(слайд 12) Мониторинг в конце учебного года показал заметное улучшение в развитии перечисленных выше умений детей (на 20 % по сравнению с началом учебного года). Игра в стиле геокешинг мне понравилась тем, что её можно интегрировать во все образовательные области, рекомендую проводить игру, как итоговую, по запланированной вами тематике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Конспект игры-геокешинг «Послание художника Пера» по теме «Растительный мир» Конспект игры Геокешинг по теме «Растительный мир» «Послание художника Пера» Виды деятельности детей: - игровая (дидактические игры и упражнения);.

Конспект игры-геокешинг в старшей группе «Освободим царевну» Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять знания детей, полученные ранее. Задачи: - развивать.

Из опыта работы «Картотека «Игры, которые лечат» Методическая разработка Картотека: «Игры, которые лечат»(из опыта работы) Составитель: воспитатель 1 категории Козловская А. В. ; г. Санкт-Петербург,.

Новый формат летней оздоровительной работы с детьми. Игра «Геокешинг» Чтобы разнообразить летнюю оздоровительную работу с детьми, включите в план игру геокешинг. Это инновационная технология, которая позволит.

Пальчиковые игры с пением. Из опыта работы Презентация из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ Курагинский детский сад №7 "Рябинка" комбинированного вида. "Пальчиковые игры.

Развлечение по профилактике ДДТТ «Незнайка в стране Пддейка» в стиле игры геокешинг Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах.

Сценарий игры — геокешинг «Кладоискатели»Сценарий игры — геокешинг «Кладоискатели» b]Цель:[/b] Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Влияние игры на интеллектуальное развитие детей. Из опыта работы В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – огромное светлое окно, через которое в.

Традиционные игры в образовательно-воспитательном процессе. Из опыта работы Основная деятельность дошкольника- игровая. В игре закрепляются знания, полученные на занятии, в игре формируется личность ребенка, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Игры в стиле геокешинг»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 20:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД