Лучший педагог года

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР»

Елена Ивановна Гуцул
Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР»

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету”.

К. Д. Ушинский

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Публикация «Опыт работы „Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР“» размещена в разделах

Широко известно, что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Так же у детей отмечаются нарушения формирования высших психических функций, что препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности:

– ограниченный объем зрительного и слухового восприятия усложняет процесс запоминания и усвоения;

– нарушение внимания приводит к трудностям в выполнении заданий на основе словесной инструкции;

– отставания в развитии мыслительных операций вызывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи - очень сложное дело.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с ОНР, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания.

При развитии речи детей с ОНР, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение нескольких лет я использую в работе по развитию речи детей приёмы мнемотехники.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблицы :

• являются дидактическим материалом по развитию речи

• их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи

использовать при обучении пересказу и составлению рассказов

• заучивании наизусть

С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи как:

1. Развитие речи и пополнение словарного запаса.

2. Преобразование образов в символы.

3. Развитие памяти, внимания и образного мышления.

4. Развитие мелкой моторики.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинается работа с простейших мнемоквадратов, последовательно переходит к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам. Мнемоквадрат (опорная картинка) – это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Мнемодорожка – ряд картинок (3-5, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения. Мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать последовательный рассказ.

Работа по мнемотаблицам состоит из трех этапов:

1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Публикации по теме:

Взаимодействие узких специалистов при работе с детьми ОВЗ в ДОУ (опыт работы) Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на.

Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым зрелищем. Малыши часто боятся Деда.

Консультация для воспитателей на тему «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Что такое мнемотехника? Слова.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми среднего возраста «Снегурочка» Ну и последний 3-й проект с созданием мини- музея был «Снегурочка» Вся работа проходила так же поэтапно. В создании музея нам тоже помогали.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Опыт работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс «Счастье — это…» Мастер-класс «Счастье - это.» (из опыта работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ) Музыка Слайд.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Опыт работы «Использование познавательных игр с краеведческим содержанием в работе с дошкольниками» Для того чтобы подготовить ребенка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо развивать те качества.

Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании.

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда» Муниципальный семинар педагогов ДОУ «История и современность Богородского края» Использование краеведческого материала на логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 11:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД