Ольга Брянкина
Конспект занятия по пескографии с детьми младшей группы «Цветочная поляна»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСКОГРАФИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
тема: «Цветочная поляна»
Цель занятия : Познакомить детей с цветами которые растут на лугу, продолжать знакомство с искусством песочного рисования, развитие навыков рисования, научить рассыпать песок, развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с луговыми цветами (колокольчик,ромашка)
Публикация «Конспект занятия по пескографии с детьми младшей группы „Цветочная поляна“» размещена в разделах
2. Продолжать знакомить с песком и его свойствами, правилами игры с песком.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, учить проговаривать свои ощущения
4. Развиваить мелкую моторику рук, мышление
5. Вызывать положительные эмоции.
Материалы и оборудование:
Стол с подсветкой, кварцевый песок.
Наглядный метод.
-Метод иллюстрации песочных рисунков
-метод демонстрации. Наблюдение за процессом рисования воспитателя.
Словесные методы:
-Слушание стихов, потешек, музыки- напрвлено на художественно-эстетическое развитие и более глубокое восприятие детьми определенной темы,
-беседа с детьми, рефлексия занятия.
Практические методы:
-Графические игры и упражнения,
-Пальчиковые игры и упражнения
-показ педагогом изобразительных приемов,
-Самостоятельное рисование формы изображаемых предметов согласно развивающемуся сюжету.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в песок? Посмотрите кто к нам сегодня в гости! Это зайчик, он пришел из волшебной песочной страны! Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй зайчик!
Меня зовут Зайчик - побегайчик,а вас как? Я хочу с вами поиграть! Я буду читать стихотворения, а вы смотрите на меня и повторяйте движения».
Пальчиковая игра «Зайчата»
Зайчата по лесу шли, Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчонка ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
Зайчонка нового нашли Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.
Ни один не поленился,
Зайчонку в пояс поклонился: Четыре пальца вместе кланяются большому.
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!» Указательный палец кланяется.
Средний палец кланяется.
Безымянный палец кланяется.
Мизинец кланяется.
«Здравствуй, зайчик - побегайчик! Все четыре пальца снова кланяются.
Зайчонок новый им кивал, Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да Большой «целует» три раза указательный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
«Был я очень одинок!» Большой «целует» три раза средний палец.
Чмок! Чмок! Чмок! да Большой «целует» три раза безымянный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
«С вами я дружить хотел» Большой «целует» три раза мизинец.
На лугу гулять
Будет зайчат целых пять! Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
Зайчик: «Ребята я хочу вам показать волшебную страну, где я живу. Это страна волшебная она вся из песка. Я приглашаю Вас в гости!
Посмотри, красивый луг, тут везде цветы растут, и ромашка, колокольчик, все красивые цветы!
Я зову всех поиграть - вместе дружно рисовать!
Песочек на столах лежит - сам в ладошки к нам спешит!
Но боится на пол пасть, потеряться и пропасть!
Ребята сначала надо поздороваться с песком. Мы его погладим, потрогаем, пересыпим с одной руки на другую.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Потрогайте песочек. Положите его на ладошку, погладьте его. Посмотрите какой он мягкий, нежный, ласковый. Скажите, какой он?
Дети дотрагиваются до песка, пальчиками одной руки, затем другой, сжимает песок в кулачках и медленно высыпает.
Из ладошки на ладошку
Сыпется песочек.
Поиграю с ним немножко –
Пусть меня щекочет.
Ребята, скажите песок у нас какой? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый? Молодцы!
Упражнение «Колокольчики» (голубой цвет)
Зайчик:А сейчас представим, что у нас в руках два колокольчика. Возьмите в кулачок песок и звеним колокольчиком дзи-нь, дзи-нь, дзи-нь. Молодцы!».
Упражнение «Песочным дождем польем лужок» (белый цвет)
Зайчик:»В моей стране может идти необычный песочный дождик, может дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит».
Дети дуют на песок через трубочки. А затем руками засыпают столы.
Зайчик:Посмотрите на столы, они все засыпаны песком, и теперь мы с вами можем начать рисовать».
Дети повторяют движения за воспитателем. На белом песке рисуют круги (ромашки, на голубом - овалы (колокольчики)
Зайчик: Когда я к вам шел,то встретил зверей и насекомых они любят играть на лугу и любоваться красотой! Они оставили необычные следы на песке. А какие следы мы сейчас вместе покажем».
Упражнение «Кто был на лугу»
1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
2.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях.
3.«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
4.«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем
Пальчиковая игра «На лугу»
(Последовательно соединяют пальцы правой руки с большим)
Здесь увидеть можно волка и лису,
(Последовательно соединяют пальцы левой руки с большим)
Зайца и медведя, белку,кабана,
(Последовательно соединяют пальцы обеих рук)
Прячет всех надежно лесная тишина.
(Сжимать пальцы в кулак. На уровне лица растопырить пальцы обеих рук-«Спрятаться»)
Зайчик: Мне с вами было интересно играть, но к сожалению мне пора идти домой. Но на прощание я хочу вас угостить яблоками. Я прощаюсь вами до следующего занятия. Досвиданья, ребята!
Воспитатель: «Ребята играть с песочным зайчиком было очень интересно. Но когда он уходил забыл плакат. Воспитатель вешает плакат с изображением луга. Посмотрите какой красивый луг. А давайте возьмем в руки песок и попробуем с вами нарисовать такой луг! (дети используя разноцветный песок изображают цветы, луг)
Воспитатель: Занятие вам понравилось?
Кто приходил сегодня с вами играть?Какие цветы рисовали?
Чьи следы были
Лисичка. Разминаем пальчики, раз, два, три! Разминаем пальчики ну-ка, посмотри! (сгибание и разгибание всех пальцев) Вот бежит лисичка, раз, два, три! Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри! (пальцы бегут по столу)
Зайчишка
Скачет под ёлками
Бедный зайчишка.
В белом коротком
И лёгком пальтишке.
Ни рукавиц у косого,
Ни шапки.
Греют его
Только быстрые лапки
Змея
Посмотрите-ка, друзья,
У камней лежит змея!
По опушке, по лугам
Может ползать тут и там.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко отрыв свой рот,
За лягушками ползет.
Жук
Этот маленький жучок
По земле гуляет,
Листик сладенький найдёт
И его кусает.
Чтоб ещё листочек съесть,
Хочет он повыше влезть.
Этот маленький жучок
По траве гуляет.