Лучший педагог года

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» (1 фото)

Таисья Сагалакова
Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему

«Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»

Публикация «Из опыта работы, Консультация для педагогов на методическом часе „Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»

Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии.

Коммуникативная компетентность - сложное, многокомпонентное образование. Это:

желание субъекта вступать в контакт с окружающими;

умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника,

умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; умение пользоваться речью;

знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Условия развития коммуникативной компетентности :

- социальная ситуация развития ребенка;

- формирующаяся их потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

- совместная деятельность (ведущая игровая деятельность) и обучение (на основе игровой деятельности, которые создают зону ближайшего развития ребенка

Составляющие коммуникативной компетентности :

Внешние характеристики:

общение со взрослым,

формирование коммуникативных навыков,

формирование мотивационной включенности в речевое высказывание.

Внутренние характеристики:

- развитие произвольной регуляции сенсомоторной (двигательной) активности;

- развитие вербально- логических компонентов познавательной деятельности, формирование речевой и языковой компетентности ребенка

Психолого-педагогическое просвещение персонала

возрастных особенностей дошкольников;

оптимальных путей организации общения между детьми;

принципов коммуникации детских групп;

- методов работы с родителями

Формы работы :

лекции,

- беседы,

- групповые консультации,

- анкетирование,

- подбор психолого-педагогической литературы,

- тренинги профессионально-педагогической компетентности, межличностного общения

Педагогические условия коммуникативной компетентности старших дошкольников. Это:

развитие коммуникативной компетентности дошкольников будет представлено в качестве педагогической цели;

развитие коммуникативной компетентности дошкольников организуется в условиях совместной деятельности педагога и ребенка с учетом индивидуально-возрастных особенностей, специфики речевого развития;

разработана система работы по развитию коммуникативной компетентности дошкольников в педагогическом процессе дошкольного учебного заведения, а также диагностический инструментарий, способный обеспечить контроль за развитием данного процесса с целью его оптимизации.

В процессе воспитания коммуникативной компетентности у воспитанников формируется:

умение вести диалог, беседу;

- развивается готовность сочувствовать, сопереживать людям, животным, растениям, которые нас окружают;

- независимость и умение сохранять уверенность в себе, несмотря на временные трудности и неудачи

Методы воспитания коммуникативной компетентности

методы накопления содержания детской речи: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии;

опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино- и видеофильмов;

рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения просмотр телепередач;

групповой тренинг

Средств формирования коммуникативной компетентности

сюжетно-ролевая игра-игра, сказка, игрушка (развитие интеллекта, психических процессов, личности в целом)

создание сюжетных ситуаций

дидактические игры

Система воспитания коммуникативной компетентности :

разработанный диагностический инструментарий развития связной речи,

формирования коммуникативных навыков, мотивационной включенности в речевое высказывание,

развития вербально- логических компонентов речевой деятельности и произвольной регуляции сенсомоторной активности,

формирования речевой и языковой компетентности ребенка);

комплексную программу развития коммуникативной компетентности дошкольников (речевое развитие, включение дошкольников в различные формы ознакомления с коммуникативными навыками); отработку технологий взаимодействия в различных ситуациях коммуникации;

повышение самостоятельности в освоении коммуникативных навыков, развитие готовности к коммуникации, формирование коммуникативной культуры

изучение семей детей;

- привлечение родителей к активному участию в развивающих занятиях дошкольного учреждения,

- изучение семейного опыта по развитию коммуникативной компетентности детей,

- просвещение родителей в области организации коммуникативной деятельности дошкольников,

- учет психолого-педагогических рекомендаций, предъявляемых к воспитателям дошкольного учреждения

Коммуникативная компетентность –совокупность знаний, умений и навыков протекания коммуникативных процессов :

-овладение навыками речевого общения, восприятие, оценка и интерпретация коммуникативных действий;

-планирование ситуации общения с учетом специфики речевого нарушения (изменение ценностных ориентаций и установок личности, формирование коммуникативной культуры,

-правила регуляции коммуникативного поведения старших дошкольника и средств его воспитания. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы «Роль игры в дошкольном возрасте» Из опыта работы: «Давайте дружно поиграем.» Дети, только поступившие в детский сад в возрасте 4 лет испытывают огромный стресс. Жизнь в.

Консультация для педагогов «Коммуникативная компетентность» «Коммуникативная компетентность» 1 Коммуникативная компетентность представляет из себя следующие умения и навыки: - инициировать и вступать.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация «Коммуникативная активность в старшем дошкольном возрасте» Коммуникативная активность являет собой основу процесса общения, сущность, которой сводится к правилам создающим оптимальные условия для.

Обобщение передового опыта на методическом часе «Техника «оригами» в детском саду»Обобщение передового опыта на методическом часе «Техника «оригами» в детском саду» В нашем детском саду состоялся методический семинар, посвященный повышению уровня профессиональных знаний в области применения современных.

Из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Консультация «ИКТ — компетентность педагогов ДОУ» Статья на тему: «ИКТ — компетентность педагогов ДОУ» Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы,.

Опыт работы «Тема Великой Отечественной войны в дошкольном возрасте»Опыт работы «Тема Великой Отечественной войны в дошкольном возрасте» Каждый раз перед тем, как начать разговор с детьми о Великой Отечественной войне сталкиваюсь с задачей, как доступно донести до детей данную.

Коммуникативная компетентность как способ повышения профессионализма педагогов Цель: развитие коммуникативное компетентности. эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Выступление на методическом часе «Неудобный ребёнок, или Не такой, как все» Выступление на методическом часе «Неудобный ребёнок, или не такой как все» «Упавший духом гибнет раньше срока» Омар Хайям Появление на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 10:40
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД