Лучший педагог года

Из опыта работы «Лечебное плавание как средство оздоровительной работы»

Светлана Касаткина
Из опыта работы «Лечебное плавание как средство оздоровительной работы»

Из опыта работы :Лечебное плавание, как средство проффилактики оздоровительной работы.

Лечебное плавание и лечебная гимнастика как составные части воспитательно - образовательного и коррекционного комплекса содействуют формированию, оздоровлению, реабилитации и развитию ребёнка, способного к социально – психологической адаптации в дальнейшей жизни. Общая цель этой работы - улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно – двигательного аппарата. Лечебное плавание и гимнастика способствуют проведению более тщательной коррекции отклонений в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каждого ребёнка к его возрастной норме. Динамика коррекции нарушений осанки и плоскостопия предусматривает дифференцированный подход и диктует вариативность содержания методических рекомендаций. Как показала практика, применяемые комплексы с лечебной, коррекционной и профилактическими целями, негативных последствий не имеют. Диагностика показала, что 2004году обследовали 12 группу логопедическую на общий психологический настрой и интерес с которым дети выполняют лечебную гимнастику : отсутствует интерес - 14,3%, не устойчивый интерес – 57,1%, устойчивый интерес к занятиям – 28,6 %, На гонец года 2005 показал, что отсутствует интерес - 0%, не устойчивый интерес – 28, 6%, устойчивый интерес – 71,4%. В 2004году с нарушением осанки – 42,9%, плоскостопие – 35,7%, норма – 21,4%. То 2005года с нарушением осанки- 21,4%, плоскостопие-28,6%, норма -50%. Профилактика и устранения нарушений осанки,плоскостопия- процесс длительный, требующий от ребёнка осознанного отношения и активного участия.

Публикация «Из опыта работы „Лечебное плавание как средство оздоровительной работы“» размещена в разделах

Плавание и упражнения в воде являются эффективным средством лечения и профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Плавание служит оздоровления организма в целом, повышению его функциональных возможностей. Благодаря систематическому воздействию на организм водной среды у дошкольников и младших школьников увеличиваются двигательные возможности, укрепляется нервная система, активизируется обмен веществ и работа внутренних органов. Главное в том, что занятия лечебным плаванием способствуют разгрузке позвоночника и улучшают условия функционирования мышечно – связочного аппарата, что даёт возможность широко использовать занятия лечебной гимнастикой в воде. Давление воды на грудную клетку увеличивает напряжение дыхательных мышц при их сокращении и тем самым отлично развивает эти мышцы. Глубокое дыхание предупреждает и уменьшает деформацию грудной клетки. Не менее важным является и температурное воздействие водной среды. Тёплая вода оказывает болеутоляющий эффект, снимает утомление мышц, температура воды 28 – 30 градусов. Постепенное понижение температуры в течении курса лечебного плавания служит закаливающим фактором. Положительные эмоции, обычно сопровождающие водные процедуры оказывают благотворное влияние на психофизическое состояние детей.

Основная цель занятий лечебным плаванием – сочетание лечение при нарушении осанки и плоскостопия с формированием у дошкольников и младших школьников необходимых навыков поведения в водной среде и потребности в регулярном применении водных оздоровительных занятий как одно из компонентов здорового образа жизни.

При лечебном решается несколько задач, позволяющих осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Лечебные задачи :

-разгрузка позвоночника

- формирование правильной осанки

- коррекция плоскостопия.

Коррекционное – развивающие задачи:

- развитие двигательной активности;

- выработка двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей (ловкость, быстрота, выносливость).

- развитие силовой выносливости мышц.

Валеологические задачи

- овладение правилами безопасного поведения в воде

- выработка гигиенических навыков

- выработка привычек здорового образа жизни

Психологические задачи:

- улучшение эмоционального состояния

- воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности

Особенности коррекционной гимнастики :

1 Длительность занятий

2 Систематичность

3 Использование специальных упражнений.

При составлением комплексов руководствовались следующими принципами:

1 Постепенное увеличение нагрузок.

2 Постепенный переход от простых упражнений к более сложным.

3 Рассеивание нагрузки (т. е. необходимо чередовать упражнения для различных мышечных групп: верхних и нижних конечностей, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т. д.).

4 Использование дыхательных упражнений после интенсивных, трудных упражнений, при которых глубокое дыхание затруднено.

Так, как бассейн не работает сентябрь, октябрь, апрель, май из- за температурного режима мы применяем комплексы коррекционной гимнастики. в спортивном зале.

В НШДС №214 используются такие формы организации физкультурно – оздоровительных мероприятий, как:

1. Взаимодействие с семьей (собрания, совместные досуговые занятия, профилактика негативных последствий воспитания в семье).

2. Разработчику психолого-педагогических приемов и методов обучения при подготовке детей к школе.

3. Организационно санитарно-педагогических и собственно медицинских мероприятий по оздоровлению ослабленных, часто и длительно болеющих детей.

4. Разработку и организацию двигательного режима, а также закаливающих мероприятий.

Формы оздоровительной работы.

1. Занятия по физической культуре – два раза в неделю, младшая группа –

два раза в неделю по 20 мин. ; средняя группа – 2 раза по 25 мин. ;

подготовительная группа – 35 мин.

2. Утренняя гимнастика – утром перед завтраком ежедневно: младшая группа

- 6 мин., средняя группа – 8 мин., старшая группа – 10 мин., подготовительная

группа – 12 мин.

3. Физкультминутки – ежедневно во время занятий.

4. Подвижные игры на прогулке – ежедневно утром и вечером.

5. Физические упражнения после сна: ежедневно младшая группа – 4 мин.

средняя группа – 4 мин., старшая группа – 6 мин., подготовительная группа – -- 6 мин.

6. Спортивные игры : элементы игр на прогулке (первая половина дня) средняя

группа - 10 мин. ; старшая группа – 12 мин; подготовительная группа – 15 мин.

7. Ходьба на лыжах – два раза в неделю: средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25 мин., подготовительная группа – 30 мин.

8. Оздоровительный бег – перед уходом в группу утром : младшая группа – 3 мин., средняя группа – 4 мин., старшая группа – 5 мин., подготовительная группа – 6 мин.

9. Занятия в бассейне – по плану 1 раз в неделю в каждой возрастной группе.

10. Спортивный досуг – один раз в месяц.

11. Коррекционная гимнастика по зрению, осанке, плоскостопию, опорно – двигательному аппарату.

Публикации по теме:

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы)Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников»Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников» Одной из приоритетных задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Проблема.

Пальчиковая гимнастика как средство развития дошкольников (из опыта работы) Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников» научно-практическая конференция педагогов МБДОУ.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников» Часть 2 Часть 3 План работы. 1. Актуальность темы 2. Цели и задачи. 3. Теоретическая база. • Принципы • Основные формы общения • Методика.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Структура работы Структура работы включает в себя 9 основных разделов, направленных на формирование у детей навыков общения.

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении .

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд №1 Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях образовательной программы ДОУ.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной сферы детей» Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Лечебное плавание как средство оздоровительной работы»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД