МААМ-картинки

Консультация «Опыт работы по введению и реализации ФГОС до»

Любовь Деревнина
Консультация «Опыт работы по введению и реализации ФГОС до»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Незабудка» Алтайского края Усть-Пристанского района

с. Усть-Пристань

Из опыта работы МБДОУ «Детский сад «Незабудка»

по введению и реализации ФГОС ДО

Автор: старший воспитатель

Деревнина Любовь Александровна

2019г.

Оглавление

1. Введение

2. Приведение нормативно-правовой базы в соответствие с ФГОС ДО

Публикация «Консультация „Опыт работы по введению и реализации ФГОС до“» размещена в разделах

3. Информационное обеспечение введения и реализации ФГОС ДО в ДОУ

4. Кадровое обеспечение

5. Организация предметно-развивающей среды

6. Обеспеченность учебно-методическими пособиями

7. Положительные тенденции в процессе реализации ФГОС в ДОУ

8. Перспективные направления в работе ДОУ

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. С 01.01.2014г. в систему дошкольного образования вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).

В настоящее время инновационный процесс, в связи с введением в практику дошкольных учреждений Федерального государственного стандарта, приобретает особый статус. Впервые в истории дошкольное образование является полноценным уровнем системы образования Российской Федерации. В связи с этим освоение педагогами новых целевых ориентаций воспитательно-образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников становятся необходимым условием деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Первые шаги коллектива МБДОУ «Детский сад «Незабудка» по введению и реализации ФГОС ДО были направлены на приведение нормативно-правовой базы в соответствие с ФГОС ДО. Изданы приказы по МБДОУ «Детский сад «Незабудка» о введении ФГОС ДО : Приказ «Об утверждении рабочей группы по разработке плана и введения ФГОС и «Положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО», приказ «Об утверждении плана по введению ФГОС ДО». Разработаны локальные акты, план –график мероприятий по обеспечению подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2013-2015г. г. в МБДОУ

«Детский сад «Незабудка».

Должностные инструкции работников ДОУ приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"».

Разработаны и утверждены основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Незабудка» и рабочие программы.

Большая работа проведена по информационному обеспечению введения ФГОС ДО. Методическая работа строилась в целях формирования положительной мотивации педагогов к реализации поставленных задач, повышения результативности образовательного процесса и уровня профессиональной подготовки воспитателей к реализации требований ФГОС ДО. Состоялись семинары, презентации, круглый стол по обсуждению проблемных вопросов.

Организованы консультации для воспитателей : «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях ФГОС ДО», «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО», «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО» и др.

Постоянно осуществляется ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС ДО через круглый стол, презентации, наглядную информацию. Например, информационный стенд «Родителям о ФГОС ДО». В нем отражены основные направления развития ребенка, специфические виды деятельности, социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, обозначенные как целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

В каждой группе проведены родительские собрания с целью ознакомления родителей с содержанием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, его основными целями и задачами.

Проведены педсоветы, обеспечивающие координацию действий коллектива ДОУ по внедрению ФГОС, организован теоретический семинар «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования».

С целью совершенствования информационного обеспечения участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС ведется регулярное обновление информации на сайте ДОУ.

Большая работа проведена по кадровому обеспечению.

В настоящее время ДОУ полностью обеспечено кадрами, общее количество педагогических работников – 11. Основная часть педагогов (99%) имеют первую и высшую квалификационную категории. Все педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку по темам: «Обновление содержания образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС ДО», «Использование разных видов планирования по реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Особое внимание педагоги уделяют организации образовательного процесса на основе предметно-развивающей среды, развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Для решения этой задачи

образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Во всех группах оформлены уголки занимательной математики, центры развития творческих способностей в изобразительной деятельности «Мое творчество», центры безопасности и дорожного движения, центры познавательно-исследовательской деятельности, уголки природы и «Огород на окне» речевые уголки и спортвные. В рамках проведения «Книжкиной» недели оформлены выставки «Моя любимая сказка», «Эту книжку я люблю», «Мой любимый сказочный герой». В ходе недели Здоровья обновлены уголки здоровья, оформлены уголки «Тихий тренажер» для развития мелкой моторики, изготовлены тренажеры для метания, пособия для развития ловкости, меткости и др.

При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии дошкольников. Игровые центры постоянно пополняются сюжетно-ролевыми играми, например, «Почта», «Кафе», «Домашний двор» в средней группе. «Дорожное движение», «Аптека», «Скорая помощь», «Автомастерская», «Дом моды» - в старшей группе.

В итоге организация развивающей среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие.

В ДОУ постоянно ведется работа по укомплектованию образовательного процесса учебно-методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО и пополнению материально- технической базы. В результате ДОУ оснащено учебно-методическими материалами на 100% в соответствии с ФГОС ДО и ООП, что способствует повышению эффективности образовательного процесса, успешному освоению воспитанниками образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

В результате отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации ФГОС в ДОУ :

_ -использование педагогами в образовательном процессе современных образовательных технологий: ИКТ, игровых, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированного и деятельностного подхода;

-ориентация педагогов на организацию здоровье сберегающей среды;

- переход на развивающие системы воспитания и обучения

- эффективное построение образовательного пространств

-повышение профессиональной компетентности педагогов

Перспективными направлениями в работе ДОУ являются :

-продолжение работы по изучению и применению современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения дошкольников,

-обновление и эффективная организация предметно-развивающей среды,

-поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса,

-улучшение материально-технической базы ДОУ.

Публикации по теме:

Опыт работы «Новые воспитательные технологии в условиях ФГОС начального образования» В современных условиях воспитательная работа должна стать организованным процессом, вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно.

Опыт работы детского сада по реализации ФГОС Доклад на августовскую конференцию: Реализация ФГОС ДО — необходимое условия перевода системы ДО на качественно новый уровень Муниципальное.

Опыт работы «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании детей в условиях реализации ФГОС» Для ребенка семья – главная и почти единственная школа воспитания:. Если он посещает детский сад, то воспитание осуществляется в единстве.

Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС до» Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование,.

Опыт работы «Экспериментирование в детском саду в условиях реализации ФГОС ДОУ» Расскажи -и я забуду, покажи -и я Запомню, дай попробовать –и я Пойму! Усиливается, всё прочно и на Долго, когда ребёнок слышит, видит.

Организация коррекционно-развивающей работы на логопункте в условиях реализации ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЛОГОПУНКТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Мы, педагоги детского сада, сейчас работаем в.

Опыт работы «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО» Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в МБОУ «Хотиловская СОШ» учитель технологии и ИЗО Калинина Анна Валерьевна Пояснительная.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного.

Система работы «Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС до» Проект «Мой край-Югра» Проведение беседы о достопримечательностях города Нефтеюганск «900 ЮГРА, Мой Нефтеюганск» Наш проект направлен на.

Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Опыт работы по введению и реализации ФГОС до»
Опубликовано: 21 января 2019 в 05:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД