Получи документы

Из опыта работы «Метод проектов в формировании у дошкольников системы валеологических знаний»

Лариса Долгачева
Из опыта работы «Метод проектов в формировании у дошкольников системы валеологических знаний»

Метод проектов в формировании у дошкольников системы валеологических знаний.

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? … — это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, бережно относиться к своему организму.

Публикация «Из опыта работы „Метод проектов в формировании у дошкольников системы валеологических знаний“» размещена в разделах

Считаю, что тема самопознания и формирования валеологических знаний у детей дошкольного возраста является актуальной.

Технология проектирования помогла детям стать активными участниками в проекте, дала возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развить творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться, привлечь в образовательно-воспитательный процесс родителей.

В связи с этим был разработан проект «Азбука здоровья», целью которого стало формирование у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека, представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними, т. е. валеологических знаний.

Были поставлены следующие задачи

1. Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности.

2. Формировать у детей основы гигиенической культуры.

3. Разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

1. для педагога:

• повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;

2. для родителей:

• партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

3. для детей:

формирование простейших представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

• повышение уровень познавательного развития;

• развитие творческих способностей;

• развитие умений работать в группе, навыков коммуникативного общении.

Итак, проект «Азбука здоровья».

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Вид проекта : долгосрочный.

Время реализации проекта : 01.09.2015-01.09.2016г.

Реализации проекта проходит через разные виды деятельности:

Игровая

• Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья».

• Дидактические игры «Малыши-крепыши», «Угадай вид спорта», «Здоровый образ жизни», «Валеология или здоровый малыш», «Гигиена и

хорошее здоровье», «Наши чувства и эмоции», «Как избежать неприятностей», «Что за ягодка такая?», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение,

слух».

• Двигательные упражнения со стихами по данной теме, дыхательные упражнения.

• Подвижные игры.

Познавательное развитие

Тематические познавательные минутки: «Здоровье - главная ценность человеческой жизни»; «Изучаем свой организм. Мои помощники»; «Навыки личной гигиены. Режим дня»; «Солнце, воздух и вода – друзья или враги?»; «Здоровая пища»; «Физкультура и спорт в жизни человека»; «Здоровье и болезнь»; «Почему нужно беречь природу?»; «Если случилась беда».

Экспериментирование: «Поможем воде стать чистой»; «Могучее дыхание»; «Почему молоко полезно?»; «Греет ли шуба?»; «Почему не спелые яблоки кислые?»

Речевое развитие

• Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…».

Чтение художественной литературы: «Как люди речку обидели» Н. Рыжковой; «Грибы» В. П. Катаева; «Айболит» К. И. Чуковского; «Что я видел» Б. Житков.

• Пословицы и поговорки о здоровье.

• Загадывание и разгадывание загадок по данной теме, придумывание своих загадок.

Продуктивная деятельность

• Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть».

• Участие в конкурсе между группами МДОУ «Нестандартное физкультурное оборудование».

Работа с родителями

Анкетирование родителей по темам: «Состояние здоровья вашего

ребёнка»; «Условия здорового образа жизни в семье».

Консультации: «Больше внимания осанке»; консультация-практика

«Двигательные игры-разминки», «Эмоционально-чувственное постижение мира», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Компьютер - плюсы и минусы», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Закаливание, методика, противопоказания»

• Мастер - класс «Нестандартные игры дома и в садике».

Результаты.

• Выставка семейных стенгазет «Если хочешь быть здоров».

• Развлечение с участием родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Метод проектов, стал для нас наиболее действенным и доступным в развитии валеологических знаний у детей дошкольного возраста, и поэтому мы будем продолжать начатую работу.

Публикации по теме:

«Метод проектов в ДОУ» …Ребёнка обучи – дашь миру человека. В. Гюго Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Сейчас перед.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Использование моделирования в Формировании элементарных математических представлений дошкольников (из опыта работы) Введение Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует.

Мастер-класс «Метод проектов» Цель: создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов». Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Метод проектов-инновационная педагогическая технология В своей работе я использую одну из новых наиболее эффективных инновационных технологий в системе современного дошкольного образования.

Мониторинг валеологических знаний и умений дошкольников (старшая и подготовительная группы) СТАРШАЯ ГРУППА Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности. Высокий уровень 1. Ребёнок полностью.

Мониторинг валеологических знаний и умений дошкольников (вторая младшая и средняя группы) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде. Высокий уровень 1. Ребёнок самостоятельно выполняет.

Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Современной дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы условия, при которых можно изменить.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе системы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики (из опыта работы) «Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе системы сюжетно- ролевой ритмической гимнастики» Сюжетно-ролевая ритмическая.

Сообщение из опыта работы «Метод проектов в ДОУ» (из опыта работы воспитателя средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Метод проектов в формировании у дошкольников системы валеологических знаний»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 19:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД