Папки-передвижки

Из опыта работы «Москва-столица России»

Галина Будаева
Из опыта работы «Москва-столица России»

Из опыта работы. «Москва – столица России»

Психологи утверждают: детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Они остаются в памяти, запечатлеваясь в ярких образах, которые влияют на формирование мироощущения, жизненной позиции, мировоззрения. На пороге славного юбилея Москвы перед педагогами и родителями встала задача- сделать так, чтобы этот праздник запомнился детям, чтобы у них возникло самоощущение себя в потоке времени, родилось чувство причастности к истории своей страны. Детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес. При подготовке к торжествам я вплотную столкнулась с проблемой: как донести до сознания детей суть происходящего, как в доступной форме объяснить историческое значение Москвы. Действенно приобщить старших дошкольников к ее юбилею. Эмоциональное отношение к событию у детей может возникнуть при условии. Если взрослые придают ему особое значение, выделяя из всех других событий текущей жизни, создают установку на серьезное восприятие необходимой информации.

Публикация «Из опыта работы „Москва-столица России“» размещена в разделах

Ознакомление с темой должно происходить системно на основе принципа усложнения материала. По плану, беседы можно выстроить в следующей последовательности: «Москва не сразу строилась», «С чего начиналась Москва», «Стены и башни Кремля», «Древняя Москва в творчестве художника Апполинария Васнецова». Рассматривание картин. «Юрий Долгорукий- первый Московский князь», «Знакомство с памятником Юрию Долгорукому», «Памятники Москвы». Чтение фрагментов из книги «Наша Родина». Выставка рисунков «Наш Кремль», «Пушкинские места в Москве». Чтение фрагментов из книги Н. Кончаловской «Наша древняя столица» «Великие сыны России». Лепка: «Царь колокол», «Царь-пушка».

«Памятники архитектуры и зодчества в Москве» «Москва-центр науки» «Москва современная». Тема «Москва юбилейная» может быть преподнесена на фоне ознакомления с Россией вообще и основными традициями русской национальности и культуры. В контексте формирования представления о Родине и воспитания патриотических чувств.

Тема Родины должна звучать интересно, поэтично и красиво, обращаемся к русскому фольклору, к традициям народной педагогики. Языком фольклора до сознания ребенка можно донести самые сложные истины. Поэтика русского фольклора сопровождает многие народные традиции, в которых раскрывается дух России. Обращение к народных традициям и поэтическому слову выступает как непременное условие целостного восприятия ребенком этой тематики. В России имели трудиться. И чем тяжелее был повседневный труд, тем ярче и желаннее был праздник.

Работа которая проводилась с детьми по ознакомлению с темой «Москва- юбилейная» завершается праздником. Он станет концентрирующим все знания детей, полученные в течении 6 месяцев.

Праздник «Москва- юбилейная»

«Москва- как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Ребята! А что вы знаете о Москве? Правильно, Москва-это столица нашей Родины, главный город России.

Москву-столицу чтит народ

Москва -нам мать родная

В ней сердце Родины живет

И всех нас согревает

Хоть обойди весь мир большой такой Москвы не встретить

И Красной площади такой как наша нет на свете

Рубинами звезды кремлевские светят

В серебряных елях проносится ветер

Играют куранты, и голос Кремля

Давно уже знает планета Земля

Звучит фонограмма боя курантов

Песня «Часы Кремля»

В этом 2007 году Москве исполняется 860 лет.

Лихие и трудные испытания легли на ее долю.

Много-много раз враги нападали на нее. Но русские люди любили свой город, и достойно побеждали своего врага.

Ты знаменита, кто поспорит!

Ты древней славою полна

Твое святое имя вторит

Вся необъятная страна

Через горы, и леса, и воды

Молва прошла по всем землям

И знают все тебя народы

Родные и чужие нам.

И справедливо величают

Тебя по подвигам благим

И все Россию называют

Великим именем твоим.

Велик был час когда восстала

Ты сосредоточием Земли

Двухвековое иго пало,

И все волнения легли

Проснулись силы молодые

С тобою вновь, прошла беда

И возвеличилась тогда

Тобой скрепленная Россия.

Была пора: страна родная

Бедам казалась предана

Волнуясь с края и до края

Тебя одной ждала она.

За ее славные ратные подвиги

Москва получила право называться

Городом-героем.

Песня «Город-герой»

Ребята на занятиях мы с вами много говорили, читали о Москве. Рассматривали картины. Чьи картины вы видите здесь? Правильно. А. М. Васнецова. Художник очень любил Москву и был восхищен ее стариной. Его картины помогают нам представить как зарождалась росла и процветала наша столица. Давайте вспомним на каком месте зарождалась Москва? Чем оно было удобно? Что угрожало древним русичам. Что они делали для своей защиты? Как изменялись стены Кремля и сама Москва? Чем занимались Москвичи?

Любили в старину на Руси веселиться. В большие праздники проводились веселые, шумные ярмарки, куда съезжался весь четной народ. Торговали своими товара, пели и плясали. Вот и нам пришла пора веселиться, да порезвиться. (выходят дети в русских народных костюмах с лодками).

Вот орешки! Хорошие орешки!

Вкусные на меду,

Давай в шляпу накладу

Кому пирожки, горячие пирожки!

С пылу с жару

Гривенник на пару!

Нажарила, напекла

Акулина для Петра

Ай да квас, с метком с ледком

И густой и забористый

Иголки не ломки, нитки, тесёмки

Румяна, помада

Куму что надо!

Булавки, иголки, стальные приколки

За один пушок плати пятачок!

А вот и развеселые потешницы,

Известные скаморохи и насмешницы

Частушки

Прялку продам веретёнышко продам

Гармонь куплю плясать пойду.

Ой топни нога не жалей сапога

Тятька новые сошьет или эти подошьет.

Чаек пила, сомоварничала

Все посуду перебила

Накухарничала.

Дети угощают гостей, друг друга и приглашают на чаепитие с самоваром баранками.

Публикации по теме:

КОП «Столица нашей Родины — Москва. Кремлевские стены. Красная площадь»КОП «Столица нашей Родины — Москва. Кремлевские стены. Красная площадь» Цель:постройка макета Кремлевской стены, Красной площади, обыгрывание. Задачи:1. Учить выстраивать кремлевские стены, башни и остальные атрибуты,.

Плакат к Дню города «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»Плакат к Дню города «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!» Дорогая моя столица, Золотая моя, Москва! Делаем с детьми плакат, поделку ко дню города. Как всегда в начале осени мы готовимся отмечать.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Конспект НОД по окружающему миру «Москва — столица России» Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России. Герб Москвы» Занятие «Москва – столица России. Герб Москвы» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое.

Конспект занятия «Золотая моя столица, дорогая моя Москва» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 структурное подразделение «детский сад.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» . занятие по предшколе нового поколения. Маша и Миша. Москва-столица нашей Родины. (начинается занятие с песни Москва –золотые купола Газманов).

«Москва — столица России. Кремль — сердце Москвы». НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания и представления детей о Москве. Задачи: 1. Закрепить знания детей о Москве; 2. Продолжить формировать представления.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Москва — столица России. Московский Кремль» Тема: «Москва - столица России. Московский Кремль» Цель. Уточнить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Москва-столица России»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 17:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД