Приложение МААМ

Наставничество (из опыта работы)

Наталья Мамаева
Наставничество (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, я, может быть, запомню.

Вовлеки меня, и я пойму.

Термин «наставничество» произошел от английского слова «mentor». Так звали героя древнегреческой мифологии - мудрого советчика, пользовавшегося всеобщим доверием

История наставничества идет из далекого прошлого. Первым профессиональным наставником (ментором, давшим имя всем будущим поколениям наставников, был древнегреческий Ментор. Этот герой древнегреческой мифологии был мудрым советчиком, пользовавшимся всеобщим доверием.

Публикация «Наставничество (из опыта работы)» размещена в разделах

Наставничество – разновидность индивидуальной методической работы с молодыми педагогами, не имеющими опыта профессиональной педагогической деятельности.

Начинающему профессиональную деятельность педагогу важно сразу определиться в правильности выбранного направления своей деятельности. Помочь в этом сможет наставник, заинтересованный в профессионализме коллег дошкольного учреждения.

Имея большой стаж педагогической работы в дошкольном учреждении и желание поделиться своими знаниями, наработками, изюминками в педагогической профессии. понимая важность и необходимость передачи педагогического опыта, я приняла решение взять шефство над молодым педагогом Убелициной Ольгой Сергеевной.

Для того, чтобы увидеть направление нашего сотрудничества, я предложила Ольге Сергеевне пройти анкетирование. В процессе анкетирования молодой педагог определила каких знаний, умений, навыков не хватает ей в настоящее время. Трудности возникали в составлении календарно- тематического планирования и в проведении вне групповых мероприятий. Так же проблемы возникали в формулировке цели занятия. В выборе соответствующих методов и методических приемов для реализации цели.

При создании проблемно - поисковых ситуаций педагог не всегда могла предвидеть реакцию детей и соответственно выстроить образовательную деятельность.

Много времени, и не всегда качественно, занимала организация сотрудничества между воспитанниками.

(В дальнейшей работе наставника, при переходе педагога в группу компенсирующей направленностии, стало важным помочь адаптироваться и развить профессиональные знания и умения для работы с детьми с ОВЗ.)

Проанализировав и обсудив имеющиеся проблемы и трудности. Мы определили стратегию взаимодействия молодого специалиста и наставника. Выделили наиболее продуктивные формы передачи опыта, погружения в профессию наиболее востребованными оказались – практика – ориентированный семинар, где в процессе совместной деятельности с детьми были показаны наставником различные методики, техники развития и совершенствования образования детей.

В начале нашего сотрудничества мы с молодым педагогом определили тему самообразованя. Речевое развитие ребенка - один из главных показателей общего развития, способностей. Чтобы ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру, состоялся, как личность, чувствовал себя свободно и уверенно. Обратите взимание на речевое развитие ребенка.

Для гармоничного развития необходима внятность, четкость артикуляции и произношения.

Ольга Сергеевна работала воспитателем во второй младшей группе ДОУ. У детей младшего дошкольного возраста очень важно не пропустить задержку речевого развития и активно заниматься его профилактикой. Выполняя артикуляционные упражнения в игровой форме с детьми используя звукоподражания животных, молодой педагог использовала различные речедвигательные упражнения. Я предложила подключить метод биознергопластики. Биоэнергопластика – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движением кистей рук. Данная технология дает хорошие результаты в подготовке артикуляционного аппарата, формирует эмоционально-психическое равновесие, активизирует физическое состояние, психические процессы. А также помогает разнообразить игровые приемы в совместной деятельности с детьми.

Ольга Сергеевна выбрала тему по самообразованию «Применение биоэнергопластики в профилактике речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста». Цель: изучение роли биоэнергопластики как профилактики речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста.

Составляя план работы наставника на период с 01.09.2018 по 31.05.2019 год я отразила в нем формы проведения работы с молодым педагогом. Согласно проведенным мероприятиям помогла повысить уровень мотивации и творческой активности. В работе использовала беседы, рекомендации по организации образовательной деятельности. Так же мы с молодым педагогом обсуждали формы работы с родителями. В своем сотрудничестве с родителями молодой педагог старалась найти уникальные решения, чтобы разнообразить формы работы. Согласно теме самообразования педагог подготовила презентацию «Биоэнергопластика». (Приложение) На родительском собрании «Круглого стола» Ольга Сергеевна познакомила родителей с методом профилактики и провела мастер – класс.

Так же эта презентация была представлена на консультации – тренинге для педагогов с элементами практических упражнений.

Молодой педагог посещала образовательную деятельность наставника. В коррекционно- образовательною деятельности я так же включала элементы артикуляционной гимнастики с применением энергопластики. Показывала на практике различные варианты использования данного метода.

Обсуждая и уточняя механизмы использования в работе различных методов и приемов, направленных на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, я вдохновила Ольгу Сергеевну на совместное составление «Планирования для младшего дошкольного возраста» по лексическим темам. Так как педагог согласно плану самообразования составляла картотеку артикуляционных упражнений, то мы решили их вставить в данное планирование. Распространили данный опыт в нашем ДОУ.

В 2020 году по результатам ТПМПк была организована средняя группа компенсирующей направленности. В данной группе детям с речевыми нарушениями рекомендована АООП. Педагог Убелицина приступает к профессиональной деятельности в этой группе. Туда вошли ребята из второй младше группы, в которой педагог работала ранее. У педагога, не владеющего специальными коррекционными методиками, возникла необходимость пополнить и обогатить свои профессиональные компетенции. Это оказалось необходимым для определения качественной и продуктивной траектории развития каждого ребенка.

Я занимаю должность учителя – логопеда в данной группе. В своей практике я использую «Листы взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей» по каждой лексической теме. В этих листах подобраны дидактические коррекционные игры; игровые упражнения, направленные на развитие фонематических процессов. лексико-грамматических категорий и связной речи, на формирование правильного звукопроизношения. А так же дыхательные гимнастики, упражнения для развития и совершенствования общей, мелкой, артикуляционной моторики. При введении педагога в коррекционную работу воспитателя я заинтересовала Ольгу Сергеевну проявить себя в новом деле – предложила ей принять участие в составлении «Листов взаимодействия» для средней группы компенсирующей направленности» и в составлении «Рекомендаций родителям для занятий с детьми» по всем лексическим темам в соответствии с годовым планом ДОУ. Этой работой мы занимались в прошлом учебном году и реализовали ее. Данный материал в более широком формате (для всех возрастных групп компенсирующей направленности и для старшей физиологической группы) размещен в моем блоге на Маам. ру.

Там, где есть огромное желание, не может быть больших трудностей.

Публикации по теме:

«Праздники с родителями» (из опыта работы)«Праздники с родителями» (из опыта работы) Важное место в развитии и воспитании малыша, занимает – музыка. Она благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы отряда ЮпидИз опыта работы отряда Юпид Каждый год мы принимаем в отряд ЮПИД новых ребят. И в юбилейный год это мероприятие прошло в торжественной обстановке в гостях у сетевых.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Автор публикации:
Наставничество (из опыта работы)
Опубликовано: 19 августа 2022 в 14:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 556011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД