Лучший педагог года

Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества»

Елена Хвостикова
Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества»

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества»

Перспективное планирование по художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Сентябрь.

1. Цветные стихи и картинки для Радуги.

2. Путешествие в страну Радуга или как мальчик стал художником.

3. Осень на опушке краски разбросала (печать листьями).

4. Осенние мотивы (раздувание краски трубочкой от коктейля).

Взаимодействие с семьёй.

Публикация «Из опыта работы „Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества“» размещена в разделах

1. Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей ребенка».

2. Совместная экскурсия в осенний парк (сбор листьев для рисования).

Октябрь.

1. Колючая сказка (рисование штрихом семью ёжиков).

2. Пушистая рыжая белочка (рисование поролоном).

3. Плюшевый мишка (рисование поролоном).

4. Красивые картинки из разноцветной нитки (рисование нитками).

Взаимодействие с семьёй.

1. Проведение мастер-класса с родителями на тему: «Рисуем разными материалами».

2. Организация клуба «Веселый художник».

Ноябрь.

1. Ветка рябины (рисование пальчиком).

2. Пейзаж у озера (монотипия).

3. Урожай фруктов (печатаем по трафарету).

4. «Овощной пейзаж» (печатаем овощами).

Взаимодействие с семьёй.

1. Консультация на тему: «Как организовать уголок изобразительной деятельности в домашних условиях».

2. Участие родителей в организации выставки «Золотая осень».

Декабрь.

1. Морозный узор (рисование свечей).

2.Ёлочка красавица (рисование веткой елки).

3. Букет для снегурочки (рисование по мокрому листу).

4. Дед Мороз (рисование солью).

Взаимодействие с семьёй.

1. Тест для родителей на тему: «Какой Ваш творческий потенциал?»

2. Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал».

Январь.

1. Зимние напевы (техника – набрызги)

2. Витражи для окошек в избушке Зимушки - зимы (клеевые картинки).

Взаимодействие с семьёй.

1. Родительское собрание на тему: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Организация и участие родителей в празднике «Посвящение в юные художники».

Февраль.

1. Музыкальный рисунок (материал по выбору ребенка).

2. Зимушка – зима (рисование зимнего пейзажа техникой раздуванием).

3. Малиновка в снегопад (набрызги красками).

4. Волшебные узоры (коллаж при помощи расчески).

Взаимодействие с семьёй.

1. Советы родителям «Изобразительная деятельность дошкольника».

2. Участие родителей в организации выставки «Зимушка – зима».

Март.

1. Цветик – семи цветик (смешивание красок).

2. «Сладкая» декоративная бумага (трафарет из разных геометрических фигур).

3. Экзотический цветок (рисование пером)

4. Солнышко лучистое (рисование ладошками).

Взаимодействие с семьёй.

1. Организация совместной коллективной работы детей и родителей на тему: «Где мы были, мы не скажем, а что мы видели покажем».

2. Заседание клуба «Весёлый художник».

Апрель.

1. Весна – красна (весенний пейзаж рисование способом раздувание краски).

2. Запуск ракеты (рисование по сырому листу).

3. Путешествие в экзотические страны (рисование ладошками и пальчиками).

4. Верблюд в пустыне (расчесывание красками).

Взаимодействие с семьёй.

1. Педагогические рекомендации на тему: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста».

2. Консультация для родителей на тему: «Каким критериям должен соответствовать материал для нетрадиционных техник»

Май.

1. Праздничный салют (рисование техникой - граттаж).

2. Русская береза (батик).

3. Черемуха (рисование методом тычка).

4. Красивые бабочки (рисование ладошкой).

Взаимодействие с семьёй.

1. Участие родителей в организации выставки «Весна – красна»

2. Участие родителей в развлекательно - познавательном КВН по изобразительной деятельности.

3. Итоговое заседание клуба «Весёлые художники».

Литература:

1Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки – Москва: ТЦ Сфера, 2015г.

2. Давыдова Г. Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 – Москва «Издательство Скрипторий 2003» - 2008г.

3. Давыдова Г. Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – Москва «Издательство Скрипторий 2003» - 2008г.

4. Приложение к журналу «Обруч». Методическое пособие. Туфкрео Р. А. ; Кудейко М. В. «Коллекция идей». Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе., Линка – Пресс, Москва – 2004г.

5. Чиркова С. В., Родительские собрания в детском саду. Старшая группа., Москва «ВАКО» - 2009г.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Проблема развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи занимает особое место в системе их подготовки к школьному обучению.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

«Позвонило лето». Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития дошкольников«Позвонило лето». Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития дошкольников Изопечать и летние стихи как приемы развития творческого начала личности ребенка Позвонило лето: -Ты в шелка одета? -Нет, я в ситчик красный.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста. Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества»
Опубликовано: 6 января 2016 в 21:00
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД