МААМ-картинки

Ии опыта работы «Обучение детей составу числа из двух меньших чисел»

Лина Вивчарь
Ии опыта работы «Обучение детей составу числа из двух меньших чисел»

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Наша задача познакомить детей не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию и осознанию детьми того, как число может быть образовано из других чисел на основе анализа того, как множество может быть образовано из частей.

Публикация «Ии опыта работы „Обучение детей составу числа из двух меньших чисел“» размещена в разделах

Предшествующая работа : начиная со средней группы: мы учим детей операциям с множествами предметов, создание множества из подмножества, деление множеств на подмножества, сравнение их между собой.

При обучении детей составу числа из двух меньших чисел мы должны соблюдать следующие требования:

• Постепенность,

• не заучивать состав, а учить понимать способ действия,

• использовать предметные, символические, вербальные и графические модели,

• показать ВСЕ возможные варианты разложения числа на два меньших.

При обучении детей мы можем использовать различный материал: фишки разных цветов, счётные палочки, геометрические фигуры, линейки с «окошками»,

различные предметы.

Знакомство с составом числа из двух меньших чисел начинаем с числа 3.

На первом этапе, мы предлагаем детям историю про ребят: мальчиков и девочек, которые подошли к реке и хотят перебраться на другой берег. Ребят много, а в лодку могут сесть только 3 человека.

Предлагаем детям подумать и с помощью фишек 2-х цветов: синие-мальчики, красные-девочки, выложить свои варианты.

Результаты выполненного задания детьми сравниваем и делаем вывод, что получается 4 варианта: 3 красных, 2 красных и 1 синий, 1 красный и 2 синих, 3-синих.

-- Ребята, так сколько детей помещается в лодке? (3)

-- Расскажите, какими группами можно перевести детей?

Обращаем внимание на то, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, 1 и 2, а вместе составляют 3.

Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.

Затем предлагаем следующее упражнение:

Выкладывает на доске в ряд 3 кружка одного цвета,

-- Ребята, сколько всего кружков? (3)

Указываем на то, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1.

-- Группу из 3 кружков можно составить и по-другому, поворачиваем третий кружок обратной стороной.

-- Как теперь составлена группа? (группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего — из 3 разноцветных кружков).

Таким образом мы видим, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3.

Затем поворачиваем обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков.

Обобщая в заключение ответы детей, мы делаем вывод, что число 3 можно составить по-разному : из 2 и 1, из 1 и 2.

Таким образом, мы рассматриваем состав всех последующих натуральных чисел, включая число 10.

Выполнив то или иное задание, дети каждый раз рассказывают о том, на какие 2 группы расчленена совокупность, сколько всего предметов в нее входит, и делают обобщение о составе числа из 2 меньших чисел. Затем предлагаем детям проверять правильность ответов с помощью линейки с «окошками», вычерчиванием на листе бумаги всех вариантов ответов.

Для подведения детей к обобщению мы предлагаем такие задания:

1. Показываем карточку, на которой изображено 7 предметов, например: бабочки, но часть их я закрываю и предлагаю детям назвать, сколько бабочек я закрыла.

2. Можно побуждать детей находить в групповой комнате примеры разложения числа на 2 группы. Например, в групповой комнате может оказаться 3 шкафа с игрушками и 1 с пособиями,

3. Рассказы-задачи, например:

«На верхней полке стояло 4 машинки, 1машинку переставили на нижнюю полку. Сколько всего машинок? Как они теперь стоят? Как они еще могут стоять?»

4. Дид. игра: «Сосчитай конфеты» ( Н: закрепление состава числа 6)

Детям предлагаем по очереди доставать из коробочки конфеты и называть 2-е меньшее число при сложении которых получится число 6.

5. Работа с числовыми фигурами : всего на карточке 5 кругов, сколько вы видите? Сколько я закрыла?

6. Разделите 5 треугольников на две группы разными способами:

7. Обведите числа, из которых состоит число 5 : 1, 4, 3, 4, 1, 5, 2, 4, 1, 3, 2

Таким образом, знакомство с составом числа из двух меньших чисел, обеспечивает переход к обучению детей вычислению.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Обучение детей правилам дорожного движения» «Из опыта работы «Обучение детей правилам дорожного движения» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему.

«Как научить детей любить природу» (из опыта работы) Подготовила Протасова Зинаида Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Радуга» город Жердевка, Тамбовская область. К сожалению, человек.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Детский сад - новый период в жизни.

Безопасность детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)Безопасность детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) В настоящее время отмечается рост детского травматизма. Особенно высокий процент несчастных случаев составляет бытовой травматизм. Сохранить.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе «МБДОУ Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы) Как отметил Януш Корчак «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… НЕТ. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется.

Безопасность детей дома (из опыта работы с родителями) Презентация «Опасности в быту. Из опыта работы с родителями». Слайд №1. В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности.

Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ии опыта работы «Обучение детей составу числа из двух меньших чисел»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 11:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД