Получи документы

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) (1 фото)

Елена Потапова
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)

Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь.

Свою работу я начала с изучения педагогических условий применения пальчикового театра, как средства развития речи детей дошкольного возраста, и методической литературы Ю. Соколова «Игры с пальчиками», Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику», Е. Косина, Савина «Пальчиковая гимнастика», А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Играем пальчиками и развиваем речь». Статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», отобрала нужную информацию для дальнейшей систематической работы с детьми. Регулярно изучаю новую методическую литературу, использую в работе компьютерные технологии.

Публикация «Из опыта работы — „Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста“ (часть 1)» размещена в разделах

Изучение литературы по проблеме развития речи помогло мне определить задачи работы. Я отобрала наиболее яркую и важную тему, ведь речь – один из ведущих компонентов личностного и психического развития ребёнка.

В своей работе использую разнообразные формы работы с детьми. Наиболее продуктивными в решении поставленной задачи, являются применения в своей работе пальчикового театра, пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики, которые дают наиболее значимый эффект. Пальчиковый театр решает следующие задачи: стимулирует развитие речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, координацию движений, повышает работоспособность.

Пальчиковый театр обладает психотерапевтическим и психокорекционным эффектом.

От игры к игре активность детей возрастает, они быстро запоминают тексты, свободно перевоплощаются, самостоятельно выбирают способы действия для передачи образа, умело используя средства выразительности.

Основными задачами моего направления являются:

— вызвать интерес к пальчиковому театру и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов;

— познакомить детей с окружающим миром - природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа;

— приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами пальчикового театра, используя различные методы и приёмы работы с родителями.

Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики, то есть умения манипулировать пальчиками. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

Для театральных постановок отбираю доступные по содержанию, небольшие по объёму пьесы. В качестве текстов для пьес использую народные сказки: «Лисичка сестричка и серый волк»; «Заяц и ёж»; «Заюшкина избушка»; «Зимовье зверей»; «Заяц хвастун» и д. р. Сюжеты (этюд, диалог персонажей) для кукольного театра, беру из стихов: К. Чуковского, Б. Заходера, И. Жукова, А. Барто; А. С. Пушкина,Т; Волгиной; Т. Токмаковой; Б. Заходера; А. Бродского; В. Берестова; Г. Бойко, С. Я. Маршака и д. р. отечественных, и зарубежных поэтов.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Чувства ребёнка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству.

Большинство пьес имеют стихотворную форму, что наиболее благоприятно сказывается на автоматизации поставленных звуков, развивает память у детей, темп ритмической организации высказывания.

Серьёзное внимание стала уделять театрализованным играм : «Цирк зверей»; «Волк и козлята»; «Насос»; и др. Использую театральные приёмы : инсценировка – игра; театрализованное представление (выступление). Делаю представления для детей младших групп. Были показаны следующие кукольные спектакли: «Теремок»,

«Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Сказка о непослушном поросёнке», «Непослушный рыжик», «Старый уличный фонарь». Кукольный театр использую на занятиях по лепке, рисованию, конструированию, развитию речи, при чтении художественной литературы. Кукольный персонаж использую в режимных моментах, особенно в период адаптации. Адаптация детей в детском саду всегда была и остаётся наиболее сложным периодом для ребёнка, родителей и педагога. Мои первые помощники в период адаптации, пальчиковые куклы. Куклы помогают ребёнку находить выход из трудных ситуаций, при этом, делают это мягко и ненавязчиво.

Это является первым шагом знакомства детей с пальчиковыми куклами. Пальчиковые куклы, вызывают у детей улыбку, отвлекают от невесёлых мыслей, и дарят радость детям. Затем эту работу, я продолжаю постоянно. Кукольных персонажей использую при раздевании, умывании.

Приёмы театрализации художественных произведений – сказок, рассказов, стихотворений – это разнообразные приёмы пересказа детьми в лицах тех произведений, которые им прочитала. Для пересказа в лицах использую произведения, которые включают разговорную диалогическую речь. Пересказ их, даёт возможность совершенствовать разговорную речь детей, в частности интонации обращения, перечисления; речь детей становится более богатой в эмоциональном отношении – она звучит то радостно, то печально, то жалобно в зависимости от ситуаций, в которых находятся персонажи.

В инсценировке – игре, в театрализованном выступлении, в кукольном театре дети принимают участие и как исполнители, и как зрители.

Инсценировка – игра – это:

• Дословный пересказ детьми в лицах (по ролям) художественного произведения, которое им читал воспитатель;

• Свободный пересказ текста детьми – сюжетно - ролевая игра детей.

Инсценировки: «Козлята и волк», «Когда солнышко проснётся?», «Строим дом», «На бабушкином дворе», «Внучка», «Как кувшин по воду ходил» и др.

Спектакль – диалог по «Сказке о глупом мышонке» (в самом литературном произведении это не только разговор двух лиц, но и повествование о них) разыгрывают два актёра, или один (на пальцы правой руки он надевает фигурку одного персонажа; на пальцы левой руки – другого) - в старшей группе.

Главный принцип интегративность, в соответствии с которым театрализованная деятельность включается в целостный педагогический процесс.

Требования предъявляю к речевому материалу, чтобы он был доступен детям не только в смысловом, но и в произносительном и эмоциональном плане. Именно в театрализованной игре создаются условия для непосредственного предметно – практического сотрудничества.

Автоматизация звука – важный этап в коррекции звукопроизношения. Переходить к нему можно только тогда, когда ребёнок произносит звук изолированно правильно. Однако многократные повторы упражнений утомляют воспитанников. Им не нравится этот скучный и монотонный процесс, так как у детей дошкольного возраста нет достаточной мотивации, поэтому нежелание заниматься я преодолеваю с помощью привычных для детей видов деятельности.

Публикации по теме:

Из опыта работы: Программа «Народная педагогика, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста» В настоящее время приоритетом дошкольного образования является патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Одна из задач утверждённая.

Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы)Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы) Коллаж (наклеивание) – это такой прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету.

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» «]Русская народная сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Русская народная сказка, являясь доступной пониманию.

Кукольный театр как средство развития навыков общения у детей среднего дошкольного возраста КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Глушкова Юлия Сергеевна г. Котельнич, Кировской.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Обобщение опыта работы Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки В настоящее время мы переходим к.

Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи»Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи» I. Описание опыта. 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». Часть 1 Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». Часть 2 Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной.

Театр как средство формирования связной речи Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:59
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД