План реализации образовательного маршрута (старшая группа)

Елена Квасникова
План реализации образовательного маршрута (старшая группа)

План реализации образовательного маршрута № 1 (Ф. И. ребенка)

Основное направление развивающей, коррекционной работы

1. Речевое развитие

Цели:

развитие речи.

Задачи. :

- учить свободно, использовать обобщающие слова, - группировать предметы по родовидовым признакам,

- употреблять синонимы, антонимы;

- учить согласовывать существительные и числительные

- правильно употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами;

- устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать

- учить выделять первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком

Периодичность

2 раза в неделю

понедельник - утро,

вторник - вечер

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Скажи наоборот» (антонимы)

«Подбери по смыслу» (синонимы)

«Звуковые человечки»

«Какой, какая, какое, какие?»

«Найди домик для звука»

«Составь последовательный рассказ»

«Цепочка слов»

«Закончи предложение»

«Прядки»

Настольно-печатные игра

Викторина «Умник»

«Сравни и подбери»

«Азбука»

Рекомендации по работе с родителями

Индивидуальные консультации:

«Как развивать речь ребенка»

«Учимся правильно говорить»

«Играем и развиваем речь»

Мастер-класс для родителей «Игры со звуковичками» (звуковой анализ слова)

2. Познавательное развитие (математика)

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- учить находить место числа в ряду,

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов,

- развивать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишнего по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание,

- развивать умение ориентироваться в пространстве, - сравнивать предметы по величине.

Периодичность.

2 раза в неделю

четверг – утро

пятница - вечер

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Подбери фигуру»

«Собери фигуру»

«Палочки в ряд»

«Сосед» («Какое число рядом»)

«Подбери пару»

Настольно-печатные игры:

«Геометрическое лото»

«Сколько не хватает»

Игры с блоки Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера

Рекомендации по работе с родителями

Консультации:

«Играем вместе с детьми»

«Математические игры по дороге домой»

Игротека «Развитие интеллекта»

План реализации образовательного маршрута №2 (Ф. И. ребенка)

Основное направление развивающей, коррекционной работы

1. Познавательное развитие (математика)

Цель. :

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи. :

- учить сравнивать предметы по величине, ширине, длине, высоте, измеряя их вес, объем,

- продолжать учить определять последовательность предметов по размеру, длине и т. д.

- совершенствовать знания о геометрических фигурах их свойствах, структуре и форме предметов и тел

- совершенствовать знания о цифрах и числах.

- развивать логическое мышления, совершенствуя поиск закономерности, умения работать по схеме

Периодичность.

2 раза в неделю

понедельник – вечер

пятница - утро,

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Подбери фигуру»

«Собери фигуру»

«Палочки в ряд»

«Сосед» («Какое число рядом»)

«Подбери пару»

«Угадай, кто выше (ниже)»

«Разложи по размеру»

Настольно-печатные игры:

«Цифры»,

«Цифра, число, количество»

Игры с блоки Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера

Рекомендации по работе с родителями

Консультации:

«Играем вместе с детьми»

«Математические игры по дороге домой»

Игротека «Развитие интеллекта»

План реализации образовательного маршрута №3 (Ф. И. ребенка)

Основное направление развивающей, коррекционной работы

1. Познавательное развитие (математика)

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи. :

- учить находить место числа в ряду,

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов,

- развивать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишнего по характерному признаку.

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,

- сравнивать предметы по величине.

Периодичность.

2 раза в неделю

четверг – утро

пятница - вечер

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Подбери фигуру»

«Собери фигуру»

«Палочки в ряд»

«Сосед» («Какое число рядом»)

«Подбери пару»

«Четвертый лишний»

«Встань на место»

«Где фигура»

«Кто быстрее найдет»

Настольно-печатные игры:

«Геометрическое лото»

«Сколько не хватает»

Игры с блоки Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера

Рекомендации по работе с родителями

Консультации:

«Играем вместе с детьми»

«Математические игры по дороге домой»

Игротека «Развитие интеллекта»

2. Речевое развитие

Цель.

: развитие речи.

Задачи. :

- учить свободно, использовать обобщающие слова, группировать предметы по родовидовым признакам,

- употреблять синонимы, антонимы; употреблять слова в разных значениях.

- учить согласовывать существительные и числительные;

- правильно употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами;

- устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать.

- учить выделять первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком.

Периодичность:

2 раза в неделю

понедельник - утро,

вторник - вечер

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Скажи наоборот» (антонимы)

«Подбери по смыслу» (синонимы)

«Звуковые человечки»

«Какой, какая, какое, какие?»

«Найди домик для звука»

«Составь последовательный рассказ»

«Цепочка слов»

«Закончи предложение»

«Прядки»

Настольно-печатные игра

Викторина «Умник»

«Сравни и подбери»

«Азбука»

Рекомендации по работе с родителями

Индивидуальные консультации:

«Как развивать речь ребенка»

«Учимся правильно говорить»

«Играем и развиваем речь»

Мастер-класс для родителей «Игры со звуковичками» (звуковой анализ слова)

3. Художественно - эстетическое развитие

Цель:

Формирование элементарных представлений о видах искусства: живопись и скульптура, театр и кино, музыка и танец, литература. Восприятие художественной литературы, фольклора

Задачи.

- учит давать оценку персонажам и мотивировать ее, исходя из логики их поступков;

- самостоятельно предлагать варианты содействия персонажам;

- различать эмоциональную и моральную оценку персонажей;

- соотносить содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями, своим жизненным опытом

Периодичность:

2 раза в неделю

четверг - вечер,

пятница - утро

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Ошибка в названии»

«Подскажи словечко»

«К какому рассказу иллюстрация»

«Из чего состоит … натюрморт (портрет, пейзаж)»

«Определи жанр картины»

«Найди лишнюю»

«Разрезные картинки»

«Скульптура»

«Цветные капельки»

«Из какой сказки герой»

Творческая мастерская:

«Я художник»

«Я скульптор»

«Я актер»

Рекомендации по работе с родителями

Консультации:

«Развитие творческих способностей дошкольников».

«Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»

План реализации образовательного маршрута №4 (Ф. И. ребенка)

Основное направление развивающей, коррекционной работы

1. Речевое развитие

Цель.

: развитие речи.

Задачи.

:

- учить свободно, использовать обобщающие слова, группировать предметы по родовидовым признакам,

- употреблять синонимы, антонимы;

- употреблять слова в разных значениях

- учить согласовывать существительные с числительными;

- правильно употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами;

- устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать.

- учить отчетливо произносит звуки, используя разнообразные средства интонационной выразительности, в том числе выражая эмоции,

- учит регулировать громкость голоса и темп речи в разных обстоятельствах.

- учить активно, использовать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию.

- учить выделять первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком.

Периодичность:

2 раза в неделю

вторник - вечер,

среда - утро

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Скажи наоборот» (антонимы)

«Подбери по смыслу» (синонимы)

«Звуковые человечки»

«Какой, какая, какое, какие?»

«Найди домик для звука»

«Составь последовательный рассказ»

«Цепочка слов»

«Закончи предложение»

«Прядки»

«Кто в домике живет?»

«Как звучит слово?»

«Кто найдет короткое слово?»

Настольно-печатные игра

Викторина «Умник»

«Сравни и подбери»

«Азбука»

Рекомендации по работе с родителями

Индивидуальные консультации:

«Как развивать речь ребенка»

«Учимся правильно говорить»

«Играем и развиваем речь»

Мастер-класс для родителей

«Игры со звуковичками» (звуковой анализ слова)

2. Познавательное развитие (математика)

Цель. :

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи. :

- учить находить место числа в ряду, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов,

- развивать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишнего по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание,

- развивать умение ориентироваться в пространстве,

- учить сравнивать предметы.

Периодичность:

2 раза в неделю

вторник - утро,

среда - вечер

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Подбери фигуру»

«Собери фигуру»

«Палочки в ряд»

«Сосед» («Какое число рядом»)

«Подбери пару»

Настольно-печатные игры:

«Геометрическое лото»

«Сколько не хватает»

Игры с блоки Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера Консультации:

«Играем вместе с детьми»

«Математические игры по дороге домой»

Рекомендации по работе с родителями

Игротека «Развитие интеллекта»

План реализации образовательного маршрута №5 (Ф. И. ребенка)

Основное направление развивающей, коррекционной работы

1. Познавательное развитие

Цель.

: расширение представлений об окружающей природе.

Задачи. :

- учить определять и сопоставлять свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы, ориентируясь на их качества;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,

- расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля,

- формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.

- учить классифицировать объекты

Периодичность

: 2 раза в неделю

понедельник – вечер

пятница - утро

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Кому что нужно?»

«Кто, где живет?»

«Пищевые цепочки»

«Что сначала, что потом»

«Найди, что опишу»

«С чей ветки детки»

Настольно-печатные игры:

«Времена года»

«Зоологическое лото»

«Земля и ее жители»

«В зоопарке»

«В лесу»

Опыты

«Свойства воды»

«Воздух невидимка» Консультации:

«Гуляем и наблюдаем»

«Воспитание бережного отношения к природе»

Рекомендации по работе с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

2. Познавательное развитие (математика)

Цель. :

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи. :

- учить находить место числа в ряду, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов,

- развивать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишнего по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,

- сравнивать предметы по величине.

Периодичность

: 2 раза в неделю

вторник - утро,

среда - вечер

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Подбери фигуру»

«Собери фигуру»

«Палочки в ряд»

«Сосед» («Какое число рядом»)

«Подбери пару»

Настольно-печатные игры:

«Геометрическое лото»

«Сколько не хватает»

Игры с блоки Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера

Рекомендации по работе с родителями

Консультации:

«Играем вместе с детьми»

«Математические игры по дороге домой»

Игротека «Развитие интеллекта»

3. Развитие речи

Цель. :

развитие речи.

3адачи. :

- учить свободно, использовать обобщающие слова, группировать предметы по родовидовым признакам,

- употреблять синонимы, антонимы;

- учить согласовывать существительные и числительные;

- правильно употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами;

- устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать.

- Учить использовать разнообразные средства интонационной выразительности, в том числе выражая эмоции;

- регулировать громкость голоса и темп речи в разных обстоятельствах.

- учить выделять первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком.

Периодичность

2 раза в неделю

вторник - вечер,

среда - утро

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Скажи наоборот» (антонимы)

«Подбери по смыслу» (синонимы)

«Звуковые человечки»

«Какой, какая, какое, какие?»

«Найди домик для звука»

«Составь последовательный рассказ»

«Цепочка слов»

«Закончи предложение»

«Прядки»

Настольно-печатные игра

Викторина «Умник»

«Сравни и подбери»

«Азбука»

Рекомендации по работе с родителями

Индивидуальные консультации:

«Как развивать речь ребенка»

«Учимся правильно говорить»

«Играем и развиваем речь»

Мастер-класс для родителей «Игры со звуковичками» (звуковой анализ слова)

4. Художественно - эстетическое развитие

Цель

: Формирование элементарных представлений о видах искусства: живопись и скульптура, театр и кино, музыка и танец, литература. Восприятие художественной литературы, фольклора

Задачи.

:

- учит давать оценку персонажам и мотивировать ее, исходя из логики их поступков;

- самостоятельно предлагать варианты содействия персонажам;

- различать эмоциональную и моральную оценку персонажей;

- соотносить содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями, своим жизненным опытом.

Периодичность:

2 раза в неделю

четверг - вечер,

пятница - утро

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Дидактические игры:

«Ошибка в названии»

«Подскажи словечко»

«К какому рассказу иллюстрация»

«Из чего состоит … натюрморт (портрет, пейзаж)»

«Определи жанр картины»

«Найди лишнюю»

«Разрезные картинки»

«Скульптура»

«Цветные капельки»

«Из какой сказки герой»

Творческая мастерская:

«Я художник»

«Я скульптор»

«Я актер»

Рекомендации по работе с родителями

Консультации:

«Развитие творческих способностей дошкольников».

«Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Публикации по теме:

Проектирование образовательного маршрута и профессиональной карьеры педагогов дошкольной образовательной организации Всякий раз, когда вы ставите перед собой какую – либо цель, вам нужно расти и развиваться до такого уровня, который позволит вам достичь.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка по пению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Липецка Карта индивидуального образовательного маршрута.

Основные этапы и особенности выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка 2 Основные этапы и особенности выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка Для реализации потенциальных возможностей.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Подход к составлению образовательного маршрута для ребенка 5–6 лет Старшая группа МБДОУ «Детский сад № 196» осуществляет свою работу по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до.

Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ "Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ, реализуемый в условиях школьного.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-коммуникативному развитию В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
План реализации образовательного маршрута (старшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 22:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...