Лучший педагог года

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Картотека «Добрые игры»

Мария Савченко
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Картотека «Добрые игры»

Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам свой опыт работы по духовно нравственному воспитанию. Это подборка самых интересных, увлекательных «Добрых игр», которые познакомят детей с такими понятиями как «добро» и «зло».

Данные игры, формируют осознанное отношение к социальным нормам поведения, закрепляют навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Публикация «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей, Картотека „Добрые игры“» размещена в разделах

Познакомят со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения, воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

«Комплименты»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

«Пирамида любви»

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

«КРУГ ЖЕЛАНИЙ»

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т. п.

«Копилка добрых дел»

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

«Выбрасываем злость»

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

«Ласковые имена»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

«ДОБРО — ЗЛО»

Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

Водящим можно выбирать детей.

«ТАЙНЫЙ ДРУГ»

Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.

Игровые действия: Сложить конверты с фотографиями детей в коробку и предложить каждому ребенку вытянуть один из них. Попросить детей не рассказывать, кто им достался на фотографии. Если кто-то вытянул свою фотографию, он вытягивает конверт снова. Объяснить детям, что тот человек, чью фотографию они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. Предложить детям нарисовать портрет своего «тайного друга». Через несколько дней попросить детей угадать, кто был их «тайным другом» и провести с ними беседу о дружбе.

«ВСПОМНИ СКАЗКУ»

Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела

Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог

Правила игры : вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков.

Оборудование: цветные фишки. Приз для победителя.

Публикации по теме:

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди» Цель занятия: Научить выделять и совершать добрые дела и поступки. Задачи: 1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.

Видеоотчет НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела» НОД по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". Интеграция образовательной области "Познание" (духовно нравственное воспитание,.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре» Романенко Ольги Александровны, воспитателя.

Пасхальный концерт «Палитра добра» для старших дошкольников из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию «Палитра добра» Звучит музыка. Ведущий читает стихи Весна пришла. Взгляни скорей в оконце; Как ясны и глубоки небеса. Как ожили и нивы.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей Месяцы Содержание работы Возраст детей Ответственные Программные задачи сентябрь Осенины Старшая группа Воспитатели, ст. воспитатель Закреплять.

Сценарий праздника «Пасхальная радуга» для старших дошкольников из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию. «Пасхальная радуга» В записи звучит колокольный звон, выходят ведущие 1 ведущий: К нам пришел Праздник праздников лучший, 2 ведущий: Самый.

«Наша малая Родина-Сергачский край». Анализ итогов работы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Наша малая Родина — Сергачский край. Итоги работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Прекрасное пробуждает доброе»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Прекрасное пробуждает доброе» Представляем Вашему вниманию опыт работы МБДОУ детского сада №7 города Донецка Ростовской области в виде доклада и презентации. Каждый человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Картотека «Добрые игры»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 15:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД