МААМ-картинки

Опыт работы по инновационной технологии «Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции»

Екатерина Арькова
Опыт работы по инновационной технологии «Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции»

Опыт работы "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области

СЛАЙД №1

Публикация «Опыт работы по инновационной технологии „Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции“» размещена в разделах

Тема моей инновационной технологии «Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

СЛАЙД №2

Актуальность этой темы в том, что компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. С раннего детства родители стараются усадить ребенка перед экраном. Домашний экран и гаджеты совершенно вытеснили бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. И ошибка родителей в том, что они предоставили детям полную свободу выбора. Они не понимают какую выбрать игру или какой посмотреть мультфильм. И, конечно, выбирают игры и кадры со сценами насилия, убийства, вредными привычками. В этих мультиках и играх используются яркие краски, которые эмоционально возбуждают детей. Поэтому дети стали агрессивными, эмоционально неустойчивыми. У многих нарушилось внимание, фантазия и творческая активность детей, понизилась самооценка и повысилась детская жестокость и агрессивность.

СЛАЙД №3

Цель проекта: Сохранение и укрепление нервно-психического здоровья дошкольников.

Задачи:

Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей;

Снижать эмоциональное напряжение;

Совершенствовать коммуникативные навыки и творческие способности;

Поднятие самооценки;

Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество;

Способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.

Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

СЛАЙД №4

Диагностику проводила с помощью тестов и наблюдений. За основу взята диагностика нервно-психического развития по Арт-терапии детей 5-6 лет. Она предполагала одиннадцать небольших тестов.

В группе 24 ребенка, из них 4 ребенка отсутствовали во время проведения диагностики.

По результатам диагностики видно, что высокий уровень имеют 3 ребенка, средний уровень у 9 детей, а низкий уровень имеют 8 детей.

Дети с высоким уровнем реагировали живо и непосредственно, без вмешательства взрослого. Понимали задания и уверенно отвечали.

Дети со средним уровнем отвечали не уверенно, реагировали не сразу на вопросы, чувствовалась скованность, неуверенность в ответах, требовалась небольшая помощь взрослого.

А дети с низким уровнем были неусидчивыми, отвечали поспешно, либо не понимали и не выполняли совсем задания, чувствовалась тревожность, нервозность, боялись ответить или сделать неправильно задание, и только с помощью взрослого, удалось выполнить некоторые задания. У этих детей занижена самооценка.

СЛАЙД №5

Для своей группы №5 «Капельки» я выбрала шесть видов Арт-терапии

Библиотерапия- специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы. Главной трудностью применения библиотерапии в дошкольном возрасте является ограниченный словарный запас детей, не большой жизненный опыт, неумение устного выражения чувств от прочитанного, кратковременное внимание. Всё прочитанное, мы с детьми, закрепляли аудио- и видео материалами. С помощью библиотеки, мы создавали мини-библиотеки по определенным темам, знакомим детей с новыми авторами, книгами, сюжетами и жанрами произведений.

СЛАЙД №6

Маскотеропия- это такой метод, с помощью которого, ребенок передает свои эмоции и эмоции своих сверстников на маску, которая создается своими руками. Для начала мы познакомились с историей масок, просмотрели развивающие фильмы и мультфильмы о создании масок, рассмотрели, поиграли в эмоции, чтобы уметь передавать их в масках, затем перешли к изготовлению масок своими руками, как для театральных выступлений, так и для выплеска агрессий.

СЛАЙД №7

Драматерапия– театральные постановки на разную тематику благоприятно влияют на все познавательные психические процессы : память, волю, воображение, чувства, внимание, мышление. Занятия драмой помогают развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов. Вначале было посложнее, т. к. дети очень скованные, робкие, неуверенные, ограниченный словарный запас. Но на данный момент дети стали увереннее показывать себя в сценках, инсценировках сказок, могут сами распределить себе роли, передать ту эмоциональную сферу, которая должна присутствовать в театральной постановке.

СЛАЙД №8

Сказкотерапия - это способ корректирования детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений в сложных ситуациях, различает добро и зло. Здесь мы проигрывали эпизоды сказки, обсуждали поведение и мотивы действий персонажей, сочиняли сказки, придумывали другую концовку у сказки.

СЛАЙД №9

Релаксация-это расслабление или снижение тонуса после напряженной

умственной деятельности. Цель проведения релаксации: снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. Я создала картотеку заданий по релаксации, которую мы проводим каждый день. С помощью релаксации, мы были ветерком, воздушным шариком, медвежатами, качались на качелях, летали в космос, отдыхали на облачках и др.

СЛАЙД №10

Танцевальная терапия и Муз-терапия

Это уже настолько полюбившийся вид Арт-терапии, к которому с восторгом относятся не только дети, но и их родители. Регулярно проводятся разминки, знакомства с новыми элементами танцев, слушание различных жанров музыки. Этот метод помог нам в проведении утренников для родителей. Были подготовлены такие танцы : «Танец кошечек», «Испанский танец», «Парный танец» и др.

У детей танцы помогают развить координацию движений, гибкость и чувство ритма.

Музыка регулирует психо-эмоциональное состояние детей :

• уменьшает чувства тревоги и неуверенности;

• уменьшает раздражительность, разочарование;

• улучшает самочувствие, активность, настроение.

СЛАЙД №11

Были проведены тренинги, открытые занятия для родителей, утренники, где наши детки показали свои таланты в танцах и актерском мастерстве.

СЛАЙД №12

Так же мы сотрудничаем с социумом (Городская детская библиотека филиал №2, школы №1 и №2, спортивный клуб «МАКФИТ»)

С их участием были проведены такие мероприятия:

«Театр «Золотой ключик», «Путешествие по книгам», «Танец – это жизнь», участвовали в поздравлении учителей с Днем учителя.

СЛАЙД №13

В начале апреля была проведена повторная диагностика. Итоги мониторинга дали небольшие результаты в лучшую сторону. С высоким уровнем 4 ребенка, средним уровнем – 11 человек, а с низким – 5 человек. Низкий уровень развития обоснован частыми пропусками детей.

СЛАЙД №14

Вывод: Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую инновационную технологию. Опыт показал, что наши методы постепенно прививают любовь к родному языку и художественному слову, интерес к книге. Дети становятся менее агрессивными, более сдержанными в своих эмоциях, у многих открылись творческие способности. К этому проекту с восторгом относятся не только дети, но и их родители. Они замечают изменения своих детей в поведении, в разговорах, дети стали чаще просить их почитать им сказки.

Прикреплённые файлы:

arkova-art-terapija_gnkqu.pptx | 6613,46 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Инновационные технологии» Инновационные технологии в моей работе. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей.

Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом ДаунаАрт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной мной работе. Коррекционная работа длилась 1 год и 6 месяцев. На фотографиях можно проследить.

Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога»Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога» Всем добрый вечер! Делюсь с вами опытом работы. Так как, по образованию я д тский практический психолог, расскажу вам про арт - терапию.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Консультация «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» Методическое объединение на тему: «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» (выступление из опыта работы) подготовила.

Работа психологической службы с воспитанниками с ОВЗ и их родителями по коррекции развития "Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своимличностным особенностям".

Семинар на тему «Куклотерапия — метод психологической помощи детям» Куклотерапия- метод психологической помощи детям2 слайд: Куклотерапия – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет» Одной из здоровьесберегающих технологий, которую я использую в работе с детьми 2-3 лет - это дыхательная гимнастика. Польза такого вида.

Презентация «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия как средство оздоровления и коррекции речевого развития» Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность –.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Изменяющиеся условия воспитательно-образовательной деятельности, диктуют необходимость использовать в работе новые средства обучения, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по инновационной технологии «Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 19:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД