Папки-передвижки

Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе

Татьяна Уварова
Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе

Создавая мини- музей я преследовала несколько целей.

1. освоить на практике инновационную музейную педагогику.

2. использовать в работе с детьми, новые интересные для них формы;

3. обогатить предметно развивающую среду в группе.

4. расширить кругозор и познавательную активность детей.

5. включить родителей в образовательный процесс.

Я попыталась строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Публикация «Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе» размещена в разделах

В группе многие дети пойдут в школу, следовательно, нужно формировать у них учебные навыки. В тоже время, наши дети-дошкольники, следовательно, любят собирать, коллекционировать, играть.

Я заинтересовала детей, предложив им создать музей к сказкам А. С. Пушкина. Предложила родителям помочь нам в создании музея. С этой целью проанализировав комплексно-тематический план, выбрала ряд тем, реализации которых содействовало бы создание мини-музея.

Такими темами, на мой взгляд, являются:»Как делают бумагу?», «Как делают книги?», «Декоративно- прикладное искусство», «Работа с солёным тестом», знакомство с творчеством А. С. Пушкиным.

Работу по созданию нашего первого мини-музея мы разделили на несколько этапов:

1. подготовительный этап: В начале работы мы вместе с детьми определяли название мини-музея, выбрали место для размещения экспонатов. Мы начали с метода трё х вопросов: Что дети знают? Что хотят узнать? Как узнать? Оказалось, что дети не имели представления о поэте А. С. Пушкине, о его сказках, его жизни. Дети захотели узнать, как выглядел поэт, какие сказки он написал, как жили люди во время жизни А. С. Пушкина. Выяснили где можно добыть эту информацию: в книгах, в интернете, спросить у родителей. Решили создать музей.

2. Практический этап. В создании музея приняли участие педагоги, дети,

родители.

Мы решили узнать, как делают книги, как делают бумагу.

Мы определили, какие экспонаты могут быть в нашем музее, обсудили это с родителями. Нам хотелось, чтобы кроме познавательных задач музей помог нам решать задачи нравственные, воспитание уважения к труду людей, к бережному отношению к книгам, к уважению друг друга, формирование предпосылок проектно-исследовательской деятельности.

Работа в музее строилась по-разному. Я рассказывала детям об А. С. Пушкине, о его семье и его детях. Мы с ребятами узнали, как делается бумага. Сделали её своими руками. Выяснили, как делают книги, сделали свою мини-книгу. Детей очень заинтересовал процесс получения бумаги. Познакомила детей с солёным тестом, как с ним работать. Показала им свои работы из солёного теста по сказкам Пушкина А. С., читала его сказки.

Пополнение экспонатов происходит постоянно. Мы сделали зеркала из солёного теста к сказке»О мёртвой царевне и семи богатырях». Нарисовали рисунки к сказке «О царе Салтане. Родители принесли красочно оформленные книги и поделки к сказкам.

Мы собрали довольно большое количество экспонатов, познакомились со сказками и стихами Пушкина А. С. Мы узнали о том, что во время жизни поэта ели кашу из пшеницы и называлась каша полбой и пили кисель. Дети были заинтересованы в создании музея и когда они сами принимают активное участие, то и рассказать могут многое.

Работа в музее дала толчок для продолжения создания в музее экспонатов из других материалов. Мы хотим сделать работы из пластилина и пригласить в наш музей детей из других групп, а также пригласить родителей. Изучая жизнь и творчество Пушкина А. С. мы, работали все вместе и хотим и дальше создавать вечера и юбилеи ко дню рождения поэта. При правильной постановке работы в музее, музей становится свободной образовательной зоной, где не требуется специально привлекать детей, их увлекает сама созданная среда музея.

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

Развитие речи- словарная работа, развитие связной речи, интонационная выразительность речи, активизация пассивного словаря, знакомство с творчеством Пушкина А. С.

Математика, счет, измерение, сравнительный анализ и т. д.

Искусство-знакомство с произведениями фото- художников.

Познание окружающего мира- знакомство с соленым тестом и поделками из него, с тем как делают бумагу на фабрике.

Здоровье-формирование представлений о здоровом образе жизни.

Считаю, что наш музей играет большую роль в познавательном развитии дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС С переходом на ФГОС ДО большой интерес представляет технология музейной педагогики в условиях детского сада. Музейная педагогика представляет.

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы) Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания.

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско - патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников» Консультация для родителей «О ДИАЛОГЕ МУЗЕЙНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Всем родителям хочется, чтобы.

Опыт применения педагогики сотрудничества в образовательном процессе детей раннего возраста. Автор – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г. Мичуринска Тамбовской области Котлова Елена Юрьевна. Задача.

Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду Технология музейной педагогики. Что такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы.

Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУПедагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной.

Технологии ТРИЗ и РТВ как средства музейной педагогики Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает новое, современное качество дошкольного образования. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе
Опубликовано: 30 января 2017 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД