Папки-передвижки

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (5 фото)

Татьяна Вакуленко
Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Отличительной особенностью ФГОС ДО является направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей и «воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».

Публикация «Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Патриотическое воспитание в детском саду — это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Я считаю, что начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлым играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству. Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

Изучив разнообразные методы работы, пришла к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности.

Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовала по принципу «от простого к сложному». Она состоит из следующих тематических блоков:" Моя семья, мой дом", "Детский сад", "Мой поселок", "Мой родной край", "Моя Россия", "Наша Армия родная"

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию решаются в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, т. к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома,

его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Наряду с традиционными формами, такими как непосредственно образовательная деятельность, занимательные занятия, совместная деятельность педагога и детей, праздничные мероприятия, музейные занятия, в детском саду полюбились и, надеемся, станут традиционными и такие, как: велопробег «Мы помним, мы гордимся», мастер-класс «Георгиевская ленточка»; - - мемориальная акция «Цветы на граните», акция «Цветок за того парня». Многие наши дети вместе с родителями участвовали в акции «Сирень Победы», вшествии Бессмертного полка. В группе были реализованы проекты : «Все начинается с мамы», «Есть такая профессия- родину защищать», «Мы живем в России», «Давно была война», «Куликово-капелька России»

Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в саду мероприятиях: в экологических акциях, экскурсиях, развлечениях, викторинах, соревнованиях. Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ездит за границу на отдых, путешествует. В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать. Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своемпоселке, о родном крае. если ему будут известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача по патриотическому воспитанию выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Отличительной особенностью ФГОС ДО является направленность на Публикация Из опыта работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Я считаю что начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой уютной атмосферы Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью улыбками добрыми друзьями весёлым играми
Публикации по теме:

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников среднего возраста через ознакомление с родным селом .

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Вера Ломакина Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь.

Дорогою добра. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковДорогою добра. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Дорогою добра! Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ (развивающая игра) Материалы:.

Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковЛэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Наглядным примером для ребенка являются родители и воспитатели, которые должны помочь формировать.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста План работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста. Театрализованная деятельность является одним из важных.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду Нравственно- патриотическое воспитание в детском саду В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированное.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Автор проекта: Тимонина Л. И. – старший воспитатель;.

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Арзамас-городок» Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом. Задачи: - Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2018 в 18:59
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД