МААМ-картинки

Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»

Евгения Скоморохова
Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые педагоги, коллеги!

Хочу поделиться с Вами опытом работы по программе Мозаика.

Когда после декретного отпуска я вернулась работать в детский, я узнала, как много нового, современного появилось в работе воспитателя! Как творческий потенциал педагога стало возможным воплотить в своей работе.

Публикация «Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования „Мозаика“» размещена в разделах

Нашей второй младшей группе предложили работать по программе Мозаика. Внимательно изучив концепцию программы, у меня возникло много вопросов, сомнений. Но, как Вы знаете, глаза боятся - а руки делают.

На мой взгляд, главная цель Мозаики - плановая свобода выбора детей. Поясню, продуманное систематизированное планирование работы по всем направлениям деятельности с целью осознанного желания ребёнка играть в планы воспитателя.

Непривычная форма планирования своей рабочей недели. Но когда продумываешь и систематизируешь работу на неделю по всем видам деятельности и все твои задумки перед глазами на одном развороте тетради, то не сложно все виды деятельности объединять, усложнять в соответствии с темой недели. Получается, как в специализированной школе – полное погружение в тему.

Как и в любой работе с малышами, для воспитателя первоочередная задача научить деток, дружбе, общению. Трудно переоценить такую находку как Приветствие. Мы его начали проводить утром, перед завтраком. Назвали чемоданчик Настроения. Подготовили яркие смайлики с 3 настроениями: улыбка (хорошее, грустное (плохое) и О-о-о-о (хочу рассказать). Дети выбирали смайлик в соответствии со своим внутренним состоянием. И каждый 2-3 фразами рассказывал почему выбрал именно этот смайлик. Сам процесс выбора малышам очень нравился, но главная цель -рассказать о своем настроении или новости - оказалась сложной. По разным причинам (стеснение, боязнь выступать перед аудиторией, особенности речи) ребята чаще молчали и слушали 2-3 наиболее смелых. Но раз за разом мы доброжелательно и настойчиво продолжали эту форму работы, и через пару месяцев разговорились все дети. Получается у всех по-разному, но они перестали стесняться и бояться монолога.

Это так радостно и приятно видеть своих малышей раскрепощенными! Словарный запас постоянно пополняется, дикция улучшается, 3-4 предложения формируются в связный рассказ. Сейчас ребята сами предлагают открыть чемоданчик Настроения.

Второй находкой в работе по программе Мозаика стал Утренний сбор. Концепция такова: планируете тему и все виды деятельности в течении дня проходят в этой тематике. Например, к 12 апреля мы подготовили Утренний сбор по теме День Космонавтики. И весь день ребята конструировали космический корабль из щётки и крышечек от пластиковых бутылок; делали аппликацию планет, ракет и космонавтов; рисовали, лепили, рассматривали книги с яркими фото космоса; играли в космический корабль (палатка-это ракета, пустые тюбики зубной пасты - космическая еда, мотоциклетные шлемы - шлемы космонавтов, а клавиатура компьютера- пульт управления космического корабля). Из кубиков выложили кабину управления ракетой. Нажимали воображаемые кнопки, передвигали рычаги скоростей и выходили в открытый космос – парили по группе раскинув руки в стороны на страховке – скакалке. Ну, и как же без космической музыки? Конечно же, песенки создал нам нужное настроение. Особенно понравилась ребятам песня группы Земляне Трава у дома. Дети от души танцевали под неё. Получился очень эмоциональный и познавательный день!

Конечно, проведение Утреннего сбора требует большой подготовительной работы. Но когда этот вид деятельности проходит разнообразно, содержательно и успешно воспитатель и дети получают эмоциональный контакт, сближение и новый уровень доверия и взаимопонимания.

Еще хочу отметить… В планировании работы на неделю по программе Мозаика есть строка Незапланированное событие. Что это?. А это оказался самый интересный момент дня! Педагог думает, как интересно организовать день детей, пишет план работы, готовится… И вдруг…

Однажды готовились ребята к дневному отдыху. Предлагаю лечь на бок. А одна девчушка спрашивает: На какой? Их же два. Ах, какая молодец! Говорю: А ведь Дарья права! Давайте вместе и решим на какой правильно надо лечь!

И вместо сказки рассказала ребятам о сердце. Мы прикладывали ладошку к месту, где находится наш главный моторчик – сердечко. Дети замирали, старались не дышать, чтобы услышать и почувствовать под ладошкой удары сердечка.

А на следующий день одна мамочка спросила: В садике изучают анатомию? Я очень удивилась вопросу. А она пояснила: Вчера вечером Богдан всех учил слушать стуки сердца. Что это главный наш моторчик и что бьё тся оно по-разному: тише- когда сидишь, быстро- когда бежишь… Всё, о чём мы накануне говорили.

Разве запланируешь подобные вопросы и ситуации? И почти каждый день эти любознательные малыши удивляют своим знакомством с миром и жизнью. Благодаря их Как, Почему? и Что? ребята теперь знают что в кефире есть кальций – кирпичики для наших косточек, а в яблоке железо – щит от вредных микробов….

Иногда в 4 строках плана на неделю не вместить все незапланированные ситуации. И это замечательно! Значит, детям интересно в детском саду, интересно с вами, интересно жить!

Уважаемые педагоги! В рамках работы по программе Мозаика у воспитателя больше возможностей в реализации педагогических и воспитательных целей, в формировании многогранных качеств ребёнка как личности.

Публикации по теме:

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»
Опубликовано: 28 января 2023 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Скоморохова (УИ 1627522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД