Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»

Татьяна Шубенкова
Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»

«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов).

Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Именно поэтому так важно создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщая к театральной культуре, поощрять исполнительское творчество. Одним из таких условий является организация пространственно-развивающей среды. В системе моей педагогической работы по театрализованной деятельности важное место занимает «Театральная страна». В нашем ДОУ это не просто специально оборудованная комната - это «волшебное» пространство всего детского сада, созданное фантазией и руками педагогов. В каждой группе, в музыкальном зале созданы музыкально-театральные центры.

Целью создания развивающей театральной среды является включение ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, воспитание уверенности, самостоятельности, инициативности, коммуникабельности и творчества. При организации нашей «Театральной страны» мы учитывали индивидуальные особенности ребёнка; индивидуальные интересы, предпочтения, потребности и склонности; творческие способности и особенности эмоциональной сферы личности ребёнка.

В «Театральной стране» проходит знакомство с различными жанрами театрального искусства (кукольный театр, опера, балет, драма)

Здесь же у детей формируются представления о различных видах театра (пальчиковый, плоскостной, теневой, би-ба-бо, кукольный, театр варежек, театр на столе, театр марионеток)

Организованы уголки книги, которые оснащены, различными произведениями литературного творчества, портретами русских и зарубежных писателей.

Созданы условия для формирования интереса к театральному искусству и игре при помощи уголка ряженья и сказки.

Развивающая театральная среда нашего детского сада является одним из основных средств развития личности ребенка. Создав «Театральную страну», мы педагоги пробуждаем у детей любовь к искусству, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную театральную команду.

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 15:17
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки