Получи документы

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» (8 фото)

Юлия Коликова
Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической практике не только способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников, но и создает целостную систему работы, направленную на коррекцию и нормализацию нарушенных функций.

АКТУАЛЬНОСТЬ

О качестве дошкольного образования можно говорить, когда в нем присутствует здоровьесберегающая и здоровье укрепляющая составляющие. Мною была предпринята попытка осмыслить теорию и практику сложившейся системы коррекции развития детей, а также определить пути совершенствования этой системы в условиях ДОУ компенсирующего вида. Коррекционно-образовательная система в условиях детского сада компенсирующего вида предлагает совместную деятельность педагогов в организации коррекционных, воспитательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, с целью компенсации дефекта каждого ребенка, обогащения его социального опыта, приобщения к здоровому образу жизни, развитие у него культуры общения, кругозора толерантного поведения.

Публикация «Из опыта работы по проблеме „Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми“» размещена в разделах

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

ЦЕЛИ ЗАДИЧИ:

Охрана и укрепление здоровья детей;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Формирование жизненнонеобходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

Обеспечение физического и психического благополучия

Фото «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Кмпоненты, влияющие на качество образовательного процессаСоздание системы лечебно-профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям.

Организация психо-профилактической работы, отработка системы коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье.

Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребёнок – педагог, ребёнок – ребёнок, ребёнок – родитель, педагог – родитель.

Создание здоровьесберегающего пространства, способствующего психическому и физическому здоровью детей.

Проблема оздоровления детей потребовала комплексного подхода к введению новых методов, технологий физкультурнооздоровительной работы и оценки их эффективности. Поэтому мною была разработана «Комплексная система по воспитанию здорового ребёнка», включающая в себя разделы:

физкультурно-оздоровительная работа;

лечебно-профилактическая работа;

организация двигательной деятельности;

профилактика психо-эмоционального напряжения.

Из опыта работы по проблеме - фото
Фото №1 АКТУАЛЬНОСТЬ О качестве дошкольного образования можно говорить когда в нем присутствует здоровьесберегающая и здоровье укрепляющая составляющие

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы для детей с ОНР мною была разработана система профилактической и коррекционной работы, включающая:

точечный массаж;

использование комплексов по профилактике плоскостопия;

применение комплексов по профилактике нарушения осанки;

дыхательную гимнастику;

снятие умственной усталости во время занятий с помощью релаксационных пауз, физкультминуток, массажа ушных раковин;

прогулки + динамический час;

закаливание (ходьба босиком летом, полоскание полости рта травяными настоями, обширное умывание, ходьба по специальным коврикам;

оптимальный двигательный режим.

Фото №2 Мною была предпринята попытка осмыслить теорию и практику сложившейся системы коррекции развития детей а также определить пути совершенствования этой системы в условиях ДОУ компенсирующего вида Фото №3 Публикация Из опыта работы по проблеме Организация физкультурно оздоровительной работы с детьми размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательной деятельности.

Использование разнообразных вариантов проведения физкультурных занятий:

Занятия по традиционной схеме;

Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

Занятия – тренировки в основных видах движения;

Ритмическая гимнастика;

Занятия – соревнования;

Нетрадиционные занятия (игропластика, танцевально-ритмическая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия.

Фото №4 Все о здоровье для детей Опыт работы практика Работа инструкторов по физической культуре Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель

Работа с родителями по физкультурно- оздоровительному направлению

Групповые родительские собрания «Чтобы ребёнок рос здоровым».

Анкетирование.

Совместные акции (спортивные праздники, дни здоровья).

Консультации, рекомендации.

Памятки, буклеты.

Дни открытых дверей.

Используя в своей работе здоровьесберегающих технологий достигла следующих результатов:

положительная динамика состояния здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;

повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости;

развитие основных психических процессов (речи, памяти, мышления, воображения, восприятия).

Фото №5 Организация психо профилактической работы отработка системы коррекционных мероприятий для детей имеющих отклонения в здоровье
Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (из опыта работы) Организация физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ «Снежинка» (Из опыта работы) «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми». Тематический контроль в ДОУ Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД