Татьяна Шубенкова
Из опыта работы по разучиванию танца народов мира «Молдавский»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по разучиванию танца народов мира «Молдавский»
В наше время дети имеют значительные знания о народах, населяющих другие страны, но о культуре этих народов, об их песнях и танцах, дети знают мало. Правильное понимание культуры народного танца, понимание эмоционального состояния в танца-радость, грусть и др., важно для детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта «Нас много на шаре земном» мною было разработано и разучено с детьми много танцев народов мира – это и ковбойский, и литовский, и украинский, и цыганский. С постановкой молдавского танца я хочу сегодня вас познакомить.
Публикация «Из опыта работы по разучиванию танца народов мира „Молдавский“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цель - познакомить детей с культурой молдавского народа через знакомство с национальным танцем.
Молдавский-один из наиболее древних видов народного искусства, его можно считать настоящей «поэмой нации», ведь когда танцуют молдаване, «говорят сердца». Перед разучиванием молдавского танца мы много говорили об истории танца, об элементах костюма, о стилях танца, о понятии «хора» и «жок», слушали народную молдавскую музыку.
Постановка танца :
… Раннее утро. Пастушок играет на свирели. Девочки, закончив сбор урожая, с полными корзинками винограда, возвращаются домой.
1 часть (медленная «хора») :
-девочки идут плавным шагом, держат корзиночки на правом плече, останавливаются в две линеечки, лицом к зрителям;
- девочки идут противоходом (боковой приставной шаг с раскачиванием ноги вправо-влево);
- девочки образуют круг : расходятся в круг- из круга; соединив руки, выполняют движение – «цветок»;
- раскачивая ноги вправо-влево, расходятся и образуют одну линию;
2часть (быстрая «жок») :
- стоят в шеренгу - движения пяточками (на 1,2,3,4). Разбегаются в две шеренги (на 5,6,7,8);
- выставляют пяточку вправо-влево;
- разбегаются легким бегом, выстраиваясь в две шеренги напротив друг друга;
- притопы ногами с подпрыгиванием на 1-ю долю (1,2,3 и 1,2,3) подбегают к друг другу, образуя пары;
- подскоками в паре расходятся и образуют круг;
- подскоки в круг (1,2,3), на счет 4 — высоко подпрыгивают, мелким шагом разбегаются спиной назад;
3 часть — противоходом разбегаются на две шеренги; кружатся подскоками и в конце, присаживаясь на колено, поднимают корзиночки вверх.