Татьяна Шубенкова
Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»
«У каждого человека под шляпой – свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах» Томас Карлейль.
Публикация «Опыт работы по театральной деятельности „Театр как метод арт-терапии для дошкольников“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Опыт работы, практика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Любое творчество тесно связано с жизнью ребёнка, наполненной богатой игрой, фантазией и символической деятельностью. Дети ещё не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Добиться положительного развивающего эффекта в моей работе с детьми мне позволяют методы «арт-терапии». Музыкотерапия, танцетерапия, театротерапия и др. помогают детям реализовать свои творческие способности и фантазию, развивают коммуникативные умения.
Главными задачами, которые эффективно решает арт-терапия, являются:
- гармонизация эмоционального состояния детей;
- расширения кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка);
- раскрытие творческого потенциала;
- повышение самооценки;
- развитие коммуникативных способностей.
Театр обладает огромным арсеналом средств воздействия на формирование личности ребёнка. Это целый удивительный мир образов, способных изменить, исправить, воспитывать, научить и сделать мудрецами даже самых маленьких артистов и зрителей. Театр – это игра, а театрализованные игры способствуют развитию психических процессов детской личности – самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображения. Именно театр дал толчок для становления театротерапии - одного из направлений арт-терапии в музыкально-творческой деятельности ДОУ.
Театротерапия развивает и коррегирует эмоциональную сферу детей; формирует у детей позитивное отношение к себе и другим расширяет и обогащает навыки общения с окружающими; формирует мотивационно-потребную сферу. Театральные игры, драматизации, спектакли и праздники, постановки сценок, театральные постановки и многое другое – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству, на развитие эмоциональной сферы.
Театры для малышей. В нашем детском саду несколько раз в год проводятся утренники. Правда, не всем малышам достаются хорошие роли, да и стесняются тоже многие. Именно поэтому отличным способом адаптировать ребёнка к жизни, дать ему шанс приобрести свою индивидуальность будет посещение нашего театрального кружка. Здесь ребёнок может примерить на себя различные образы, использовать свой голос, свою мимику и жесты, повторять интересные движения. Благодаря этому он станет увереннее.
Куклотерапия-применяю в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (из сказки, мультфильма, игрушки). Эта методика используется при различных нарушениях поведения, страха, трудностях в развитии коммуникативной сферы. Технология проведения куклотерапии заключается в том, что с дорогим для ребёнка персонажем разыгрывается игра в лицах, в такой «режиссерской игре» своя история.
Драматерапия. Разыгрывание по ролям и драматизация сюжета, где осуществляется «реконструкция поведенческой реакции». Роль подбирается с учетом индивидуальных форм общения. Правильный подбор образов обеспечивает предварительная диагностика.
«Творческое самовыражение личности ребёнка в арт-терапевтическом процессе является золотым ключиком, с помощью которого маленький человек открывает дверь в большую взрослую жизнь» Савенков А. И.