Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»

Елена Смирнова
Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»

Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

В связи с этим, вопрос внедрения новых технологий с использованием ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать педагоги, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занимательного дела с детьми на качественно новом уровне.

Гипотеза:

Разработанный проект повысит качество работы педагогов по программам Microsoft PowerPoint, Windovs Live, MUVIMEIK и других мультимедийных программах в работе с детьми и с родителями. Повысит компьютерную грамотность педагогов в освоении ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет.

Идея проекта: Информационно образовательная среда позволит скоординировать деятельность всех участников образовательного процесса, для успешной и эффективной реализации ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Проект предназначен для разработки и внедрения модели информационной образовательной среды ДОУ как условия выполнения требований ФГОС ДО по следующим пунктам:

1. Создать оптимальные условия для овладения педагогами и внедрения в образовательный процесс ДОУ информационных технологий;

2. Организовать деятельность по теоретической и практической подготовке и переподготовке педагогов с целью повышения информационной культуры.

3. Реализовать деятельностный подход в развитии детей дошкольного возраста через метод проектов, развивающие игры, индивидуально – дифференцированный подход в организации НОД с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации воспитанников, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе на информационном уровне.

4. Применять компьютерный мониторинг для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

5. Оптимизировать условия по сопровождению образовательно- воспитательного процесса в группах специалистами, через использование информационных ресурсов и технологий, реализую принцип интеграции.

6. Оптимизировать взаимодействие ДОУ с родителями, педагогическим сообществом города, области через информационное пространство.

Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Задачи:

1. Обеспечить деятельность всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия управленческих решений.

2. Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс:

• использовать информационные технологии для организации совместной деятельности, как в основной образовательной деятельности, так и в режимные моменты;

• обеспечить условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса;

• создать условия для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство

3. Повысить доступность качественного образования за счет индивидуализации процесса развития воспитанников и коррекции недостатков, использования информационных ресурсов сети Интернет:

• организационное, нормативно – правовое, методическое и техническое обеспечение деятельности субъектов образовательной информационной среды;

• создание компьютерных мест для свободного доступа к локальной сети и Интернет;

• внедрение Интернет – технологий в работу педагогов ДОУ;

• оснащение детского сада программным обеспечением, доступом в Интернет, мультимедийным оборудованием.

4. Создать единую информационно - образовательную среду

Реализация проекта осуществляется через создание модели информационной образовательной среды, через обучение педагогов ИКТ, формирование информационно – коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса, через активизацию сайта и сообщества ДОУ для родителей с целью оптимизации воспитательно - образовательного процесса.

Первый этап

Подготовительный этап (мотивационно - организационный)

Цель: изучение потребностей и возможностей педагогического коллектива по использованию инновационных технологий в МБДОУ.

Второй этап

Основной (внедренческий)

Цель: создание условий для применения инновационных педагогических технологий развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, развитие проективных умений и навыков педагогов МБДОУ.

Третий этап

Заключительный (обобщающий) (Апрель 2015г.)

Цель: подведение итогов эффективности использования инновационных педагогических технологий в совместной деятельности педагогов и детей.

Самооценка проекта

На данный момент в ДОУ разработана технология мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Создана система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов. Подготовлено более 20 мультимедийных презентаций. Создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; проводятся занятия с использованием информационных технологий.

В методической работе нашего дошкольного учреждения ИКТ используется на педагогических советах, семинарах, консультациях, на родительских собраниях.

Разработанная система повышения ключевой ИКТ-компетентности педагогических работников дала свои результаты. Наши педагоги:

•умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

• имеют навыки работы с мультимедийными программами, создают свои презентации для проведения ОД.

• активно используют информационные технологии в деятельности ДОУ;

•владеют навыками поиска информации в сети Интернет;

•умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

• владеют способами и методами применения ИТ в работе с родителями.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

На данном этапе педагоги детского сада используют ИКТ в следующих этапах совместной организованной деятельности:

1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.)

3. Как информационно-обучающее пособие

4. Для контроля усвоения материала детьми.

Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»
Публикации по теме:

Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного отделения (часть 2) 1.2. Понятие о проекте Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые.

Традиционное и инновационное образование. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ Современное российское дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние.

Организация акций как средство вовлечения родителей в образовательный процесс (старшая группа) Организация акций как средство вовлечения родителей в образовательный процесс На первом собрание мы родителям рассказали что в нашей группе.

Конспект семинара для воспитателей ДОУ «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода» КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА».

Освоение и внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий Современные технологии в нашем детском саду в настоящее время направлены на реализацию перехода к Федеральным Государственным образовательным.

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы) МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка» с. Павловка Оренбургский р-н Пед. совет тема: «Внедрение современных технологий по физическому развитию.

Проект «Внедрение ДИП «Сонор» в педагогический процесс МБДОУ» Проект «Внедрение игры Сонор в педагогический процесс МБДОУ “Детского сада №15 “Кэнчээри”, с. Сайылык, Кобяйского улуса” (из опыта работы.

Проект «Внедрение Су-джок терапии в коррекционно-развивающий процесс» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Содержание пояснение.

Здоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУЗдоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающие педагогические технологии нашего ДОУ реализуются.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 21:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...