Марина Черемных
Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы : «Работа с детьми и родителями в адаптационный период»
Цель: создание условий в детском саду для успешной адаптации детей раннего возраста.
задачи:
-Создание предметно-развивающей среды в группе для комфортного пребывания ребёнка в детском саду;
Публикация «Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
-Проанализировать направления совместной деятельности воспитателя и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста.
-Выявить и провести наблюдение за педагогическими условиями успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке и новым условиям жизни. Для ребенка детский сад и есть такая обстановка с неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Различают три степени адаптации : «лёгкая» «средняя», «тяжёлая». Длительность адаптации от 1 до 3 месяцев. В норме период адаптации длится примерно 2-3 недели.
Мною был сделан подвесной подвижный модуль в группу для развития у детей сенсомоторных навыков и зрительного восприятия, физической активности и положительных эмоций.
Также сшиты парные мешочки с крупами по цветам. Изготовила материал дидактической игры «Полянка» с закручивающими крышками по цветам и дидактическая игра «Прищепочки». Д/игры развивают у детей мелкую моторику пальцев рук и цвет. Все эти игры быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.
В своей работе я использую следующие разнообразные игры с речевым сопровождением: игровая деятельность, дидактические игры, беседы, УНТ (песенки, потешки, заклички, игры на развитие мелкой моторики рук, песок и вода по методике М. Монтессори. Работа велась как с группой детей, так и индивидуально с каждым ребёнком. К примеру, детям особую радость вызывали такие пальчиковые игры как: «Черепашка», «Человечек», «Апельсин», «Кошка на ладошке» «Капуста» и др. Кроме пальчиковых игр с детьми мы играли в подвижные игры, которые вызывали немалую радость детям. Самые любимые игры у ребят были: «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Это Я», «Пузырь», «Карусель» и др. После подвижных игр мы с ребятами переходили на спокойные игры. Такие как «Обнимажки», «Бабочка» и др.
Также проводилась работа по взаимодействию с родителями воспитанников. Совместно с родителями мы оформили предметно-развивающую среду группы. Родители сшили наряды для детей в уголок ряженье, обшили кукол по сенсорному признаку с различными застёжками (одна кукла в жёлтом платье, другая в синем и т. д.). Родители смастерили и массажную дорожку (для профилактики плоскостопия, которую набили фасолью, бобами, горохом по полоскам. Дети с удовольствием любят ходить по ней после сна.