Папки-передвижки

Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность».

Татьяна Гущина
Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность».

Развитие коммуникативно-личностной активности детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность.

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.

Публикация «Из опыта работы „Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность“,» размещена в разделах

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”.

Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в моей работе. Кроме того, вызывает большой интерес у детей.

Исследовательская деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Работая по данной теме, я ставлю следующие задачи:

1. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

2. Способствовать формированию навыков мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации в процессе познания природной картины мира.

3. Способствовать освоению методов познания,

4. Причинноследственные связи и отношения;

5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;

6. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.

7. Воспитывать культуру общения, умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности.

Оно тесно связано со всеми видами деятельности и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента:

-при формулировании цели,

-во время обсуждения методики и хода опыта,

-при подведении итогов и словесном рассказе об увиденном,

-умении четко выразить свою мысль,

Дети учатся рассуждать при постановке цели опыта,

пробуют высказывать гипотезы.

У детей развивается диалогическая речь.

Они учатся работать сообща, уступать друг другу, отстаивать свою правоту или признавать правоту своего соседа.

Мотивом исследовательской деятельности являются : познавательные потребности детей, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?"

В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать".

Средствами являются: язык, речь, поисковые действия.

Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты.

Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций.

Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.

Работая в данном направлении я разработала и осуществила исследовательский проект «Этот удивительный мир черепах»

(смотри презентацию в электронном приложении

«Этот удивительный мир черепах»,

Авторские виртуальные экскурсии: «В пустыню Каракум» и

«В гости к водным черепахам»)

Вывод.

Проектно-исследовательская деятельность оказывает позитивное влияние на развитие познавательных способностей.

• в процессе исследовательской работы у детей стала проявляться культура мышления,

• появилось умение видеть проблему,

• появилось умение выдвигать гипотезы,

• умение задавать вопросы,

• умение давать определения некоторым понятиям,

• сформировались классификационные умения,

• появилось умения выдвигать идеи и их оценивать,

• появились навыки исследовательского поведения.

Приложение.

1. Презентация исследовательского проекта «Этот удивительный мир черепах»

2. Виртуальная экскурсия

«В пустыню Каракум»

3. Виртуальная экскурсия «В гости к водным черепахам».

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы)Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы) «Проектная деятельность, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников» Содержание индивидуального профессионального.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Описание опыта работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Я хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы, на тему «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность».
Опубликовано: 8 июня 2016 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД