Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность».

Татьяна Гущина
Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность».

Развитие коммуникативно-личностной активности детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность.

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”.

Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в моей работе. Кроме того, вызывает большой интерес у детей.

Исследовательская деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Работая по данной теме,я ставлю следующие задачи:

1. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

2. Способствовать формированию навыков мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации в процессе познания природной картины мира.

3. Способствовать освоению методов познания,

4. Причинноследственные связи и отношения;

5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;

6. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.

7. Воспитывать культуру общения, умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности.

Оно тесно связано со всеми видами деятельности и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи.Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента:

-при формулировании цели,

-во время обсуждения методики и хода опыта,

-при подведении итогов и словесном рассказе об увиденном,

-умении четко выразить свою мысль,

Дети учатся рассуждать при постановке цели опыта,

пробуют высказывать гипотезы.

У детей развивается диалогическая речь.

Они учатся работать сообща, уступать друг другу, отстаивать свою правоту или признавать правоту своего соседа.

Мотивом исследовательской деятельности являются: познавательные потребности детей, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?"

В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать".

Средствами являются: язык, речь, поисковые действия.

Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты.

Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций.

Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.

Работая в данном направлении я разработала и осуществила исследовательский проект «Этот удивительный мир черепах»

(смотри презентацию в электронном приложении

«Этот удивительный мир черепах»,

Авторские виртуальные экскурсии: «В пустыню Каракум» и

«В гости к водным черепахам»)

Вывод.

Проектно-исследовательская деятельность оказывает позитивное влияние на развитие познавательных способностей.

• в процессе исследовательской работы у детей стала проявляться культура мышления,

• появилось умение видеть проблему,

• появилось умение выдвигать гипотезы,

• умение задавать вопросы,

• умение давать определения некоторым понятиям,

• сформировались классификационные умения,

• появилось умения выдвигать идеи и их оценивать,

• появились навыки исследовательского поведения.

Приложение.

1. Презентация исследовательского проекта «Этот удивительный мир черепах»

2. Виртуальная экскурсия

«В пустыню Каракум»

3. Виртуальная экскурсия «В гости к водным черепахам».

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы)Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы) «Проектная деятельность, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников» Содержание индивидуального профессионального.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Описание опыта работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Я хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы, на тему «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность».
Опубликовано: 8 июня 2016 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки