Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Миллер Лилия Владимировна
Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог детского сада, ещё совсем маленькие дети, боятся перемен, как впрочем и их родители. Чтобы у ребёнка было желание завтра снова прийти в садик, а новичку – справиться с психологической нагрузкой в адаптационный период, важно не только насколько хорошим будет материальное оснащение группы, но и безопасность жизнедеятельности воспитанника, культурная и эстетическая направленность воспитывающей среды.

Создавая каждую зону предметно - развивающей деятельности в группе, я использовала муляжи, картины, аппликацию, мозаики, зарисовки, панно с изображением персонажей сказочных героев, рисовала на стенах сюжеты известных для ребятишек сказок. Так у ребят появилась возможность лечить больных кукол вместе с Айболитом, а на кухне у Мухи Цокотухи готовить вкусный чай с крендельком; под раскидистой берёзкой спрятаться от солнышка и встретиться с героями кукольного театра; познакомиться с правилами дорожного движения в гостях у Светофорчика. Это вызывает у детей неподдельный интерес к тому или иному виду деятельности, помогает адаптироваться к новым условиям, активизирует самостоятельную деятельность.

Ребёнок всесторонне развивается, проживая роль доктора, повара, водителя или сказочного героя, что способствует формированию основы базовой культуры личности, предпосылок к учебной деятельности, подготовке к жизни в современном обществе.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Мастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участкаМастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участка Пребывание на прогулке имеет большое значение для развития детей. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания и развития.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 10:40
+379Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 марта. Международный день театра кукол

Всемирный день театра кукол ведёт свою историю с 2000 года, с XVIII Конгресса Международного союза деятелей театра кукол. Театр кукол – часть народной культуры, и в каждой стране есть свой любимый...

21 марта. Всемирный день поэзии

 Сегодняшний праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Всемирный день поэзии был учрежден ЮНЕСКО в 1999 году, а датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия. Ведь...


Горячие темочки