Приложение МААМ

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира»

Ольга Пилипенко
Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы работы :

- наблюдения в природе;

- опытно-экспериментальную деятельность;

- ООД;

- физическую культуру;

- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры;

- художественную литературу;

- развлечение и утренники;

- ознакомление с искусством;

- работу с родителями.

Проводимая нами работа тесно связана со всеми видами деятельности.

Публикация «Из опыта работы: „Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира“» размещена в разделах

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств формирования элементарных математических представлений являются игры.

Например.

Подвижные: «Третий – лишний», «Раз, два, три – беги», «Найди пару», «Прятки» и др.

Дидактические: «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Чудесный мешочек», «Встань на место», «Части суток», «Живые числа» и др.

Сюжетно-ролевые: «Супермаркет», «Строительство», «Исследователи» и др.

Формировать элементарные математические понятия часто помогает приобщение детей к миру искусства. В частности, приём «вхождения в картину», где у детей развивается ориентировка в пространстве, закрепляется количественный и порядковый счет, знания о величине.

Широко используем и художественную литературу. Например: С. Михалков «Котята», И. Гурина «Весёлый задачи», «Цифры и счёт» и др.

В целях эффективного взаимодействия с родителями подобран материал и оформлены папки-передвижки с консультациями: «Играйте вместе», «Как провести день с малышом», «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста», «Игры на кухне» и др.

В нашей группе достаточно демонстрационного и раздаточного материала; материала для дидактических, подвижных, строительных и сюжетно-ролевых игр; много головоломок, лабиринтов; имеются Кубики Никитина, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизинера а также подбор художественной литературы для формирования элементарных математических представлений.

Публикации по теме:

«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 подготовительная группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с банком 3. Подведение.

«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 старшая группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с ценой разных вещей; 3. Подведение.

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Формы продуктивного воздействия с семьями воспитанников при ознакомлении с природой (из опыта работы) Организуя работу с родителями, я использую различные приемы: анкетирование, совместное творчество ребенка с родителями, домашние задания.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Опыт работы «Познание окружающего мира через дидактические игры» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Опыт работы Тема: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель: Сергеева.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Система работы по экологическому образованию дошкольников (из опыта работы). Целью экологического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей,.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 19:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пилипенко (УИ 349127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД