Получи документы

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира»

Ольга Пилипенко
Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира»

Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы работы :

- наблюдения в природе;

- опытно-экспериментальную деятельность;

- ООД;

- физическую культуру;

- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры;

- художественную литературу;

- развлечение и утренники;

- ознакомление с искусством;

- работу с родителями.

Проводимая нами работа тесно связана со всеми видами деятельности.

Публикация «Из опыта работы: „Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира“» размещена в разделах

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств формирования элементарных математических представлений являются игры.

Например.

Подвижные: «Третий – лишний», «Раз, два, три – беги», «Найди пару», «Прятки» и др.

Дидактические: «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Чудесный мешочек», «Встань на место», «Части суток», «Живые числа» и др.

Сюжетно-ролевые: «Супермаркет», «Строительство», «Исследователи» и др.

Формировать элементарные математические понятия часто помогает приобщение детей к миру искусства. В частности, приём «вхождения в картину», где у детей развивается ориентировка в пространстве, закрепляется количественный и порядковый счет, знания о величине.

Широко используем и художественную литературу. Например: С. Михалков «Котята», И. Гурина «Весёлый задачи», «Цифры и счёт» и др.

В целях эффективного взаимодействия с родителями подобран материал и оформлены папки-передвижки с консультациями: «Играйте вместе», «Как провести день с малышом», «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста», «Игры на кухне» и др.

В нашей группе достаточно демонстрационного и раздаточного материала; материала для дидактических, подвижных, строительных и сюжетно-ролевых игр; много головоломок, лабиринтов; имеются Кубики Никитина, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизинера а также подбор художественной литературы для формирования элементарных математических представлений.

Публикации по теме:

«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 подготовительная группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с банком 3. Подведение.

«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 старшая группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с ценой разных вещей; 3. Подведение.

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Формы продуктивного воздействия с семьями воспитанников при ознакомлении с природой (из опыта работы) Организуя работу с родителями, я использую различные приемы: анкетирование, совместное творчество ребенка с родителями, домашние задания.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Опыт работы «Познание окружающего мира через дидактические игры» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Опыт работы Тема: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель: Сергеева.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Система работы по экологическому образованию дошкольников (из опыта работы). Целью экологического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей,.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 19:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД