Папки-передвижки

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные»

Ирина Гридина
Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные»

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные».

Публикация «Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

В ходе предварительной работы по лексической теме «Домашние животные», из бесед с детьми, выяснилось, что у всех воспитанников группы есть какое-то домашнее животное и у большинства это-собака. Познания детей об этом четвероногом друге оказались более чем скромные. Поэтому, совместно с детьми и их родителями, мы при прохождении лексической темы «Домашние животные» больше внимания решили уделить собакам. Подобрали для чтения научную (энциклопедии, художественную (стихи, рассказы, сказки) литературу: Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», К. Д. Ушинский "Спор животных", «Бишка», Н. Носов «Дружок», Л. Корнилов «Друг лохматый», М. Стрёмин «Подарок», Б. Заходер «Собачкины огорчения», С. Маршак «Пудель», Евгений Чарушин «Верный Трой» и др. Из дома дети принесли много книг о собаках и игрушек, из которых мы организовали две выставки. Вместе с детьми рассматривали иллюстрации, фотографии; составляли рассказы по картине «Собака со щенятами», по серии картинок, из личного опыта «Мой питомец». Использовали в работе и малые фольклорные формы-загадки, пословицы, поговорки, считалки, потешки и др., где дети участвовали в толковании, разборе, разгадывании и придумывании своих, авторских форм.

Например, поговорки и пословицы:

И собака помнит, кто ее кормит.

Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.

Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.

Проводили беседы: «Породы собак», «Осторожно злая собака», «Как ухаживать за питомцем».

Применяли в работе с детьми :

-мимические упражнения:

Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным : мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.

Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома; голодного щенка, просящего еды у своей хозяйки.

Выразить состояние хозяйки, у которой пропала собака. Изобразить провинившуюся собаку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.

-психогимнастику, пластические этюды:

Изобразить ласковую собачку, игривого щенка; довольную, полакомившуюся косточкой собаку; грозного бульдога; щенка, валяющегося в грязи.

- обыгрывание ситуаций

Передать движением, мимикой или иным способом щенка (по содержанию стихотворения).

-лексико-грамматические упражнения :

«Угадай по действию» : Какое домашнее животное : - мяукает –., лает –., ржет –.

«Назови «маму» и «папу» : Щенка –., «Продолжи предложение» : Собака сторожит.

«Что не так?» : Кошка мычала на диване. Собака лает на своих., «Назови детенышей» :

У собаки –., «Сосчитай до пяти» : Одна умная собака –. , «Кто где живет?» : Кошка - …

Собака –. Телята –. Кролики –., «Когда так говорят?» : Злой как собака.

«Угадай по признаку», «Кто чем питается?» : Зерно – лошадь,. Сено –. Овощи –. Мясо –., «Кто может быть?» : Пушистым –. Рогатым –. Упрямым –. Гладким –. Неуклюжим –. Свирепым –., «Кого можно. ?» : Приласкать –. Дрессировать –. Выгуливать –.

«Что общего и чем отличаются друг от друга?» : Собака и волк., «Подбери признак, действие» : Собака (какая) – рыжая,. Собака (что делает) – спит,. и др.

Помогли детям инсценировать народную сказку «Полкан и медведь».

Изготовили стенгазету «Породы собак», дидактические папки по лексической теме «Домашние животные-собаки», «Неизвестная война. Собачья».

В продуктивных видах деятельности воспитанники отражали полученные знания: рисование по памяти «Мой четвероногий друг», обрывная аппликация «Фокстерьер», коллективная аппликация «Пудель», лепка «Щенок», конструирование «Будка для собаки», оригами «Собака».

К новому 2018 году организовали выставку совместных поделок родителей с детьми: «Символ года – собака».

В результате проведённой работы, у детей расширились представления детей о породах собак, особенностях их поведения, о роли собаки в жизни человека, о способах ухода за животными. А самое главное, у ребят возникло более внимательное, доброе отношение к собакам, сформировалось стремление оберегать их, заботиться о «братьях меньших», ведь «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери картинку» по лексической теме «Домашние животные»Дидактическая игра «Собери картинку» по лексической теме «Домашние животные» Дидактическая игра "собери картинку" по лексической теме: "домашние животные". Цель данной игры: закрепить полученные знания о домашних.

Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст)Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст) Пальчиковая гимнастика ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Довольна корова своими телятами Загибают поочередно пальцы сначала большой палец, Овечка довольна.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.

Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «Домашние животные. Англо-русские загадки» Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний обучающихся по данной теме. Задачи: 1) повышение учебной мотивации и познавательной.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные» Тема: Заучивание двустиший. Лексическая тема: Домашние животные. Задачи: учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные» «Дикие животные» Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

«Домашние животные». Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (из опыта работы) в средней группе Лексическая тема: «Домашние животные» «Игра - путешествие в деревню» для детей средней группы Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе «На ферме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 23:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД