Наталья Овчаренко
Творческая деятельность детей под руководством воспитателя. Афиша к утреннику в подготовительной группе «Казачья осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – Афиша к осеннему утреннику в подготовительной группе "Казачья осень".
Цель – объединить детей в едином творческом процессе по созданию осенней афиши – приглашения для родителей.
В ходе творческой работы дошкольники узнают, что такое афиша, научатся изготавливать её, получат возможность для успешной самореализации через художественно-эстетическую деятельность.
Публикация «Творческая деятельность детей под руководством воспитателя, Афиша к утреннику в подготовительной группе „Казачья осень“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Описание материала. Осенью мы с детьми 6-7 лет с удовольствием готовимся к утреннику – разучиваем танцы, песни, стихи, учим роли, репетируем, оформляем группу и зал, в которой будет проходить праздник осени. Ребятам очень нравится удивлять и радовать родителей, поэтому мы с большой радостью приглашаем их на наш утренник, посвящённый осени в нашем крае. Чтобы наше приглашение было оригинальным, было принято решение создать афишу для родителей.
Цель создания афиши – не только оригинально пригласить родителей, но показать, что дети в подготовительной группе в творческой деятельности используют разные техники и приёмы, умеют вырезать, клеить и лепить, сочетают в работе различные материалы – бумагу, салфетки, природный материал, пластилин. Всё это отражается в афише.
В работе тема осени переплетается с темой Родины. Афишу украшают подсолнухи и рябина.
С Кубанью всегда ассоциируется подсолнух – символ жизненной энергии и силы. Подсолнух отражает солнечное тепло и щедрость Кубанской земли.
Рябина является поэтическим символом России, символ плодородия и благополучия.
Предлагаю вашему вниманию описание оформления афиши, которую дети создали сами под руководством воспитателя.
Задачи:
1. Формировывать умение передавать образ предметов.
2. Формировывать умения детей вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной вдвое.
3. Формировать умение работать в коллективе: договариваться, помогать, взаимодействовать друг с другом.
4. Совершенствовать навыки работы с шаблоном – правильно располагать на листе бумаги, обводить, придерживая пальцами шаблон.
5. Совершенствовать навыки работы с клеем.
6. Совершенствовать в лепке приёмы скатывания, размазывания, надавливания.
7. Развивать пространственную ориентацию.
8. Развивать мелкую моторику рук.
9. Воспитывать чувство сотрудничества, любовь к родному краю, интерес к художественному творчеству.
I. Украсим название утренника "Казачья осень" разноцветными листьями.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, шаблон, клей.
Приём – вырезание из бумаги, сложенной вдвое.
Каждый ребёнок выбирает цвет бумаги самостоятельно. Чтобы сделать осенний листик, сложим бумагу пополам, приложим шаблон так, чтобы прямая сторона шаблона прилегала к сгибу бумаги. Обводим шаблон. Вырежем. Следим за тем, чтобы линия сгиба не разрезалась. Аккуратно разворачиваем получившуюся фигуру, разгладим линию сгиба. Получился листик.
Расположим заготовки на афише и приклеиваем листья на надпись «Казачья осень», чередуя по цвету.
II. Объемная аппликация «Гроздья рябины».
Материалы и инструменты: салфетки красного или оранжевого цвета, ножницы, клей, пластилин.
Приёмы – скатывание салфетки, пластилинография.
Педагог заранее изготавливает детали квадратной формы из бумажных салфеток, размер детали 6*6.
Ребята сминают салфетки в произвольном порядке до получения маленьких шариков – это ягоды рябины. Наносим клей на рисунок. Каждую "ягоду" приклеиваем рядом друг с другом так, чтобы получилась гроздь рябины.
Веточку и листья рябины выполняем в технике пластилинографии. Сначала отщипываем небольшой кусок пластилина коричневого цвета, хорошо смягчаем между пальцами, затем начинаем размазывать по рисунку, надавливая пальцем на пластилин и заглаживая его.
Такие же действия выполняем с пластилином жёлтого, оранжевого и зеленого цветов, чтобы получить яркое осеннее изображение листьев рябины.
III. Лепка "Подсолнух с использованием природного материала"
Материалы и инструменты: циркуль, простой карандаш, пластилин, семена подсолнуха.
Приём: пластилинография.
Педагог заранее изображает на плакате простым карандашом круг- центр подсолнуха и лепестки.
Размягчаем между ладошками пластилин чёрного цвета, наносим его на круг, но сильно не надавливаем, слегка разглаживаем. Затем плотно втыкаем в пластилин семена подсолнуха.
Для лепестков берем кусок пластилина жёлтого цвета, размягчаем между ладонями для того, чтобы легче было наносить его на лепестки. Размазываем, не выходя за контуры, надавливая и заглаживая пластилин пальцем.
Можно центр из семечек подсолнуха покрыть прозрачным лаком.
Изображение подсолнуха получается реалистичным за счёт объемных деталей, выполненных в нетрадиционной технике – пластилинографии и использования природного материала в лепке.
IV. Оформляем фон афиши гуашью.
V. Вырежем и приклеим фигуры Казака и казачки.
VI. Повесим объявление - приглашение родителей.
Готовая афиша будет украшать приёмную группы и радовать родителей!