Получи документы

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» (1 фото)

Маннанова Римма Шамилевна
Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»

МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна.

Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем, они должны будут делать это самостоятельно. Поэтому необходимо научить детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.

Публикация «Из опыта работы „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения“» размещена в разделах

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач до-школьного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из дет-ского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах начинаю проводить с младшей группы – планово, систематически, постепенно. Не менее 2-3 раз в неделю провожу беседы с детьми о безопасности поведения на улицах и дорогах, о дорожно – транспортных происшествиях, связывая это с изменением погоды и особенностями дороги (гололед, дождь, рано темнеет и т. д).

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения реализую через решение следующих задач:

1) Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2) Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3) Расширять словарный запас с применением основных понятий при ознакомлении с ПДД.

4) Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на транспорте.

5) Формировать и активировать работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Для реализации задач создала развивающую среду «Уголок по изучению ПДД», где расположила коврик с проезжей частью, светофором, сделали дома из конструктора, установили парковку, дорожные знаки. Повесили плакат по изучению правил дорожного движения, плакат с дорожными знаками. Приобрели настольно - печатные игры, модели различных машин. Есть книги со стихами и загадками, книжки-раскраски, картотека подвижных игр по ПДД.

Играем с детьми в подвижные игры:

«Автомобиль» - закрепляем представления детей о внешнем виде автомобиля.

«Угадайка» - учим различать различные дорожные знаки.

«Наша улица» - расширять представления о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

«Светофор» - запомнить, что обозначают цвета светофора

«Угадай, какой знак»

«К своим знакам»

«Цветные автомобили»

Проводим игры соревнования:

«Водители на старт!»

«Чья машина?»

«Передай жезл»

Дидактические игры:

«Чего не стало?»

«Кто назовет больше?»

«Угадай дорожный знак»

«Собери светофор»

«Угадай транспорт»

«Дорожная азбука»

Знакомим с правилами дорожного движения через литературные произведения:

Маршак «Миллионер», «Мяч»

А. Северный «Светофор»

С. Михалков «Моя улица»

Бедарев «Азбука безопасности»

Организовали просмотр мультфильмов по дорожной азбуке

В средней группе были участниками развлечения «Безопасность», в подготовительной группе, как в младшей, так и в средней группе были проведены занятия по теме: «Транспорт», «Наблюдение за грузовым транспортом» и т. д.

«Наблюдение за работой водителя», «Наблюдение за проезжей частью», «Знакомство с пешеходной дорожкой, тратуаром», «Знакомство с правилами поведения пешеходов», «Светофор», «Дорожные знаки».

В средней группе провели развлечение «Красный, желтый, зеленый». Оформили альбом с фотографиями.

На занятиях по изодеятельности рисовали транспорт, светофор, сами вырезали и склеивали цвета светофора и т. д. На прогулке оформили участок для обучения детей ПДД.

Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения будем продолжать в старшей группе.

Моя задача – продолжать знакомить с дорожными знаками, объяснить, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие, дорожно-указательные, закрепит и дополнить представления о некоторых правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»
Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Саранска возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно - транспортных.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» (средняя группа)Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» (средняя группа) Я хотела бы представить вам фотоотчет на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге». Знакомить.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 12:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД