Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»

Маннанова Римма Шамилевна
Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»

МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна.

Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем, они должны будут делать это самостоятельно. Поэтому необходимо научить детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач до-школьного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из дет-ского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах начинаю проводить с младшей группы – планово, систематически, постепенно. Не менее 2-3 раз в неделю провожу беседы с детьми о безопасности поведения на улицах и дорогах, о дорожно – транспортных происшествиях, связывая это с изменением погоды и особенностями дороги (гололед, дождь, рано темнеет и т. д).

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения реализую через решение следующих задач:

1) Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2) Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3) Расширять словарный запас с применением основных понятий при ознакомлении с ПДД.

4) Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на транспорте.

5) Формировать и активировать работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Для реализации задач создала развивающую среду «Уголок по изучению ПДД», где расположила коврик с проезжей частью, светофором, сделали дома из конструктора, установили парковку, дорожные знаки. Повесили плакат по изучению правил дорожного движения, плакат с дорожными знаками. Приобрели настольно - печатные игры, модели различных машин. Есть книги со стихами и загадками, книжки-раскраски, картотека подвижных игр по ПДД.

Играем с детьми в подвижные игры:

«Автомобиль» - закрепляем представления детей о внешнем виде автомобиля.

«Угадайка» - учим различать различные дорожные знаки.

«Наша улица» - расширять представления о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

«Светофор» - запомнить, что обозначают цвета светофора

«Угадай, какой знак»

«К своим знакам»

«Цветные автомобили»

Проводим игры соревнования:

«Водители на старт!»

«Чья машина?»

«Передай жезл»

Дидактические игры:

«Чего не стало?»

«Кто назовет больше?»

«Угадай дорожный знак»

«Собери светофор»

«Угадай транспорт»

«Дорожная азбука»

Знакомим с правилами дорожного движения через литературные произведения:

Маршак «Миллионер», «Мяч»

А. Северный «Светофор»

С. Михалков «Моя улица»

Бедарев «Азбука безопасности»

Организовали просмотр мультфильмов по дорожной азбуке

В средней группе были участниками развлечения «Безопасность», в подготовительной группе, как в младшей, так и в средней группе были проведены занятия по теме: «Транспорт», «Наблюдение за грузовым транспортом» и т. д.

«Наблюдение за работой водителя», «Наблюдение за проезжей частью», «Знакомство с пешеходной дорожкой, тратуаром», «Знакомство с правилами поведения пешеходов», «Светофор», «Дорожные знаки».

В средней группе провели развлечение «Красный, желтый, зеленый». Оформили альбом с фотографиями.

На занятиях по изодеятельности рисовали транспорт, светофор, сами вырезали и склеивали цвета светофора и т. д. На прогулке оформили участок для обучения детей ПДД.

Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения будем продолжать в старшей группе.

Моя задача – продолжать знакомить с дорожными знаками, объяснить, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие, дорожно-указательные, закрепит и дополнить представления о некоторых правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»
Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Саранска возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно - транспортных.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» (средняя группа)Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» (средняя группа) Я хотела бы представить вам фотоотчет на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге». Знакомить.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 12:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для...
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут: «Дорогие наши...
Фотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении развлечения,...
Сценарий музыкально-драматической сказки «Зайкина шапка» по одноимённой пьесе Н....
Зайкина шапка. Заяц Зайка Сорока Галька Старый Пень Лиса Хомяк Хомка Метель Ёжик Жора Снежные хлопья Медведица Маня Осенние листья Играет музыка «Зимняя...