МААМ-картинки

Из опыта работы воспитателя в ОО «Безопасность». Презентация проекта по пожарной безопасности «Я в пожарные пойду»

ольга ишо
Из опыта работы воспитателя в ОО «Безопасность». Презентация проекта по пожарной безопасности «Я в пожарные пойду»

Из опыта работы воспитателя в ОО

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Публикация «Из опыта работы воспитателя в ОО „Безопасность“, Презентация проекта по пожарной безопасности „Я в пожарные пойду“» размещена в разделах

Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

1. Распознание опасностей и их источников.

2. Разработка предупредительных мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - все избежать,

А где надо - на помощь позвать.

Опасность- центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

• Угроза жизни;

• Возможность нанесения ущерба здоровью;

• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Изучив литературу, можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности в общении с незнакомыми людьми.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в программе «Детство» появился целый раздел «Безопасность», где ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. Я решила взять за основу в проектную деятельность тему «Безопасность», так как считаю ее актуальной и очень интересной. Особо выделяю два направления: обучение правилам дорожного движения и пожарная безопасность.

I. Обучение детей правилам дорожного движения.

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах города. По этим же улицам проходит много пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Я думаю, это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

- повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста;

- развитие психофизических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста - подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Во второй младшей группе обучение проводила путем ознакомления детей с ориентировкой в пространстве, сравнения предметов, формой и цветом, видами транспорта. Знакомила детей с грузовой машиной, автобусом, улицей, использовала игру «Красный и зеленый».

В средней группы знакомила детей с правилами перехода дороги, учила понимать термины «перекресток» и «пешеходный переход», в чем их отличие, задавала вопросы во время прогулок, разучивала стихотворения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

(С. Михалков)

Вместе с детьми рисовали грузовой автомобиль, выполняли аппликацию «Светофор». Полюбились моим ребятам подвижные игры с ориентировкой с пространстве. Совместно с родителями в рамках направления музейная педагогика в группе «родился» мини-музей «Берегись автомобиля». Где можно увидеть все многообразие видов транспорта, а особое место занимают модели машин экстренной помощи (пожарная, полиция, скорая помощь, форма сотрудников этих служб. Для игр детей вместе с родителями сделали подиум по дорожному движению, где отобразили часть города: дорога, дома, заправочная станция для автомобилей. Мои воспитанники на празднике «В гостях у Светофорчика», «Путешествуя в весенний лес, изучаем дорожные знаки», получили возможность показать свои знания. Радовала взгляд и служила наглядным пособием выставка работ родителей по теме транспорт (различные виды транспорта были изготовлены из бумаги в различных техниках и даже вышиты крестиком).

Особое внимание в старшей группе я уделяла ознакомлению детей с дорожными знаками, и прежде всего с предупреждающими: «пешеходный переход», «дети», «животные на дороге», «железнодорожный переезд со шлагбаумом и без».

Затем с запрещающими: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен».

Во время проведения игр и ситуативного общения ребята узнали предписывающие знаки: «круговое движение», «движение только прямо», «направо», «налево» и указательные: «пешеходный переход», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон».

Для закрепления знаний использовала целевые прогулки, экскурсии, беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы.

В старшей группе познакомила с работой регулировщика. Объяснила, в каких условиях движением управляет регулировщик, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре.

На занятиях по конструированию и ручному труду я с ребятами делала бумажные макеты машин, которые использовались в игре. Я много читала своим ребятам, мы заучивали стихи,отгадывали загадки.

Организовала детско-родительскую выставку на тему: «Дорожные знаки в стихах и рисунках». Родители Синицына Вадика порадовали ребят макетом микрорайона АЗЛК, который научил ребят ориентироваться на местности, помог освоить правила дорожного движения, познакомиться с работой патрульно- постовой службы. Мы много путешествовали по микрорайону: по главной улице - Щорса ; узнали какие здания расположены на улице им. Юрия Горохова - героя ВОВ, повторившего подвиг летчика Гастелло; учились по всем правилам переходить улицу и конечно, замечать, «читать» дорожные знаки, и правильно следовать им.

С помощью родителей были изготовлены атрибуты : нагрудные знаки, жезл, шапочки, дорожные знаки, машины из коробок, что сделало сюжетно-ролевые игры детей группы более содержательными.

Очень важно знать правила дорожного движения, но еще важнее ежедневно методично их выполнять. Заставить это делать ребенка-дошкольника очень сложно. Не скрою, пришлось очень постараться, чтобы добиться понимания родителями важности темы безопасности ребенка на дороге. Но в результате, каждая семья определила для своего ребенка – будущего первоклассника, - безопасный маршрут следования от дома до ДОУ, от дома до школы и вычертила его схему.

Родители помогли приобрести необходимый развивающий материал по дорожному движению.

Я постоянно пропагандирую работу по ознакомлению с правилами дорожного движения в семье, стараюсь использовать интересные формы:

- буклеты по правилам дорожного движения,

- памятки для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»,

- советы родителям.

Заставляю их серьезнее относиться к проблеме получения и ежедневного, практического закрепления с детьми знаний и навыков поведения на улице.

В нашем ДОУ выпускается газета «Дошколенок» для заботливых родителей, один из номеров газеты был посвящен теме «Ребенок и дорога».

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

II.Обучение правилам пожарной безопасности.

Основная задача ДОУ - воспитание навыков осторожного обращения с огнем, стремление к тому, чтобы дети осознали, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре,как о тяжелом бедствии для взрослых и детей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на современную пожарную опасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях дети обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнаты. Не пытаются бежать и в тех случаях, когда двери не заперты. Отыскать же их в задымленных помещениях очень нелегко. И пока достучишься до детского ума и сердца, приходится не раз и не два проследить путь от безобидной шалости со спичкой до большой беды. И эту работу надо начинать еще в дошкольном возрасте. Чтобы познакомить детей с правилами пожарной безопасности, прежде всего, необходимо определить тот объем знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков который следует раскрыть. В этой работе я опиралась на основное желание ребенка - познавать окружающий мир, использовала его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.

Данную работу я проводилачерез :

-- организацию непосредственной образовательной деятельности с детьми;

--совместную деятельность взрослых и детей;

--свободную самостоятельную деятельность детей.

Началом всему стал проект «Чтобы не было беды» проводимый в рамках «Недели пожарной безопасности».

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, я наметила для себя следующие задачи и пути раскрытия этой работы по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности :

1) Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека; показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни; акцентировать внимание на том, что именно человек «приручил» огонь.

Я провела НОД на тему «Как возник огонь?», используя материалы энциклопедии. С большим энтузиазмом мы с детьми пробовали получить огонь, используя опыт древних людей. А вот получение огня посредством зажигалки - интереса не вызвало, с этим предметом дети моей группы хорошо знакомы, держали в руках и даже пользовались.

НОД на тему : «Огонь - друг, огонь- враг», с использованием презентации. В умелых руках огонь приносит людям пользу (огонь-повар, огонь-земледелец, огонь-доктор, огонь-строитель, огонь-телеграф, огонь-кузнец, а в неумелых - он превращается во врага (пожары). И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Подвижная игра с дидактической направленностью «Огонь – хорошо, огонь – плохо» вызвала у детей большой интерес.

Вместе с родителями ребята подобрали иллюстрации и создали два коллажа «Огонь – друг и огонь- враг», выучили с деть стихотворения соответствующей тематики.

2) Следующая задача это продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. Подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Я провела беседу на тему «Будь осторожен с огнем» и познакомила детей с легковоспламеняющимися предметами. С большим интересом ребята следили за ходом опытов, раскрывающих свойства огня.

Совместными усилиями мы сформулировали правила поведения при пожаре, проиграли различные ситуации, а самое главное – объясняли почему нужно поступать так и не иначе :

-если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть одеялом;

-нельзя тушить водой горящие электроприборы;

-нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом - опасен не только огонь, но и дым;

-нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

-в случае возникновения пожара следует немедленно позвать взрослых.

-надо позвонить по номеру 01 (показываю изображение номера, назвать свой адрес и рассказать, что случилось.

-надо немедленно убегать из комнаты и закрыть за собой дверь и другие.

Удался и семейный конкурс плаката по пожарной безопасности и слоган к нему. Слоган - победитель семьи Смирновых : «Не сушите над огнем трусики и маечки, а то поскачут по обоям огненные зайчики!»

Вера Кудрявцева со своей мамой придумали рассказ о спичке «Как случился пожар», а повторяющиеся слова заменили картинками, во время чтения ребенок, наравне со взрослым принимает активное участие.

В книжном уголке группы оформила выставку произведений детских писателей и поэтов на обозначенную тему. В течении тематической недели мы прочитали все книги с выставки, иллюстрировали отрывки собственными рисунками.

Родители приняли активное участие в нашем проекте и пошили костюмы для парада «Пожарная мода» и театрализации отрывков стихотворений Маршака, Михалкова и других авторов.

3) Затем мы перешли к закреплению знаний пожарных предметов, опасных для жизни и здоровья, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям и последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Я провела беседу-рассуждение на тему «Пожароопасные предметы в доме». Главная цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Предлагаю детям назвать предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор, газовая плита, электрические приборы, бытовая техника).

Первоначальный экспресс-опрос детей привел меня в удручающее состояние, от детской вседозволенности и низкого порога родительской ответственности. Обсудили с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений, как им следовало правильно поступить в каждом из рассматриваемых случаев. Загадала загадки о бытовой технике, об электроприборах. Провела словесные игры «Если возник пожар»,«Так или не так».

4) Самая главная практическая задача - закрепить знания номера телефона экспертной пожарной службы, правила пользования телефоном, закрепить знание домашнего адреса, умение набирать «01» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным в пожарной части, слушать и понимать речь, обращенную к звонящему. Уметь вести элементарный телефонный разговор. Вызвать желание оказывать помощь. Развивать быстроту движений. По этой задаче я провела практическое занятие «Служба «01» всегда на страже», оформила действия ребенка в виде алгоритма.

Провела экскурсию по ДОУ, где самые внимательные дети (насчитавшие наибольшее количество противопожарных знаков и правильно их объяснившие) получили призы. Заведующая хозяйством ДОУ – Перцева О. В. рассказала ребятам о пожарной сигнализации ДОУ и ее работе.

Показала детям пути эвакуации, познакомила с противопожарным инвентарем (огнетушитель, лопата, ведро, лом, топор).

А вечером того же дня в ДОУ прошло практическое занятие по эвакуации в условиях ЧС. Мои ребята не растерялись,хотя не скрою надевание марлевых повязок отняло времени больше, чем предполагалось.

Предложила ребятам провести командные соревнования по отгадыванию тематических загадок, на знание пословиц и поговорок, отрывков из художественной литературы.

Целую неделю мальчики активно «готовились стать пожарными»

эстафета «Спаси куклу» пользовалась наибольшим успехом. (На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы (по количеству участников.) Вокруг кукол привязаны красные надувные шары (пламя). Игроки должны поочередно проползти «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами. Выигрывает команда, которая быстрее «спасет» кукол.). Девочки «работали» медицинскими сестрами и диспетчерами на пульте пожарной охраны. Самыми любимыми игрушками недели были – телефоны (б/у) всех видов и самодельные огнетушители (из пластиковых бутылок с разбрызгивателями).

5) Решить задачу знакомства детей с профессией пожарных, вызвать интерес к этой профессии- мне помогла незабываемая поездка в пожарную часть города Кинешма, сотрудники которой удивились любознательности наших ребят.

Ребятам представилась возможность не только услышать рассказ о труде пожарных и спасателей, посмотреть их рабочее место, на и одеть часть экипировки, подышать в противогазе, увидеть «извержение» огнетушителя, посидеть в пожарной машине и даже включить сирену. Все свои впечатления ребята отразили в рассказе с опорой на фото-материал

«Пожарный – профессия героическая». Большакова Е. Л. смонтировала видео экскурсии и теперь у всех детей ДОУ есть возможность не выходя из здания детского сада побывать на виртуальной экскурсии в пожарной части.

Особенно ребятам полюбились следующие игры и эстафеты :

- Игра «Кто быстрее оденется». Команды строятся за линией старта, впереди поставлены 2 чемодана, с одинаковым набором предметов (каска, куртка, сапоги). По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему, который одевшись бежит к чемодану, снимает и складывает в чемодан.

- Эстафета «Тушение пожара». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.

- Эстафета «Задымленный коридор». Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

- Сюжетно-ролевые игры «Пожарные на учении», «Служба спасения».

Для выявления уровня усвоения детьми правил пожарной безопасности, умения выбирать правильный выход из создавшейся ситуации, подобрала и обыграла с ребятами следующие ситуации:

-Ты дома один. Загорелся телевизор. Что делать?

-На сковороде загорелось масло, твои действия?

-На тебе загорелась одежда, как поступить?

-В детском саду возник пожар, твои действия?

Проводя такую работу по ознакомлению детей с основами безопасности мы (воспитатели и родители) добились того, что дети продемонстрировали высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач. У детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Появилась потребность следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье детей, способствуем формированию осознанного поведения в опасных ситуациях.

Итогом тематической недели и презентации проекта стал досуг с участием родителей «Огонь - друг,огонь – враг» и главным героем этой встречи будет мальчик «СтоБед», с которым мы проиграли много жизненных ситуаций.

Закончилась тематическая неделя, но обучение детей не ограничивается только этим, значительную часть знаний и умений ребенок усваивает без специального обучения - в повседневном общении с взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, опытов. Главная задача педагога: помочь ребенку осознанно применять иполученные знания и умения на практике.

В повседневной жизни, в ходе ситуаций (естественных и специальных) отрабатываются, закрепляются, расширяются знания детей, их умения, обогащаются чувства, упрочиваются познавательные интересы, способности. Учитывая индивидуальные особенности воспитанников, я продумывала варианты заданий таким образом, чтобы их выполнение требовало усилий мысли, воли, напряжение сил, ибо без преодоления трудностей нет полноценного развития. Организуя деятельность детей, заботилась о том, чтобы каждый ребенок эмоционально переживал успешность обучения. Для этого необходимо создавать специально созданные ситуации успеха, например, положительно подкреплять намерения ребенка, авансируя успех (у тебя получится, ты справишься); акцентируя на положительные черты (ты такой внимательный, ты же наш художник); усилив мотив деятельности (ведь ты хочешь научиться рассказывать, так интересно узнать новое). Педагог не должен подавлять детей своим авторитетом, не пресекать их общение, а выступать как старший партнер, наставник, который поощряет взаимодействия, открывает «коммуникативные каналы», много знает и умеет, всегда придет на помощь. Тогда в совместной деятельности со сверстниками дети начинают использовать формы поведения взрослого: объясняют, подбадривают, контролируют, оценивают, не соглашаются, спорят.

Заключение

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.

По итогам этой работы можно сделать вывод : дети старшего дошкольного возраста достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме, если будет проводится планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога в тесной взаимосвязи с родителями.

Используемая литература

- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. - С. П., 2002.

- Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.

- Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. ,2000.

- Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. - М., 1992.

- Денисенкова Н., Ваш ребёнок познаёт мир. /Дошк. воспитание 2000 №1.

- Дыбина О. В. Рукотворный мир. - М., 2000.

- Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает. - М. ,1991.

- Князева О. Мои помощники. //Дошк воспитание 2000 №2.

- Козлова С. А. «Я - человек» : Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 1996.

- Овчаренко Л. Н. Предотвратить беду. - М., 1988.

- Программа «Детство». - СПб., 1997.

- Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. //Дошк. воспитание - 1997№3

- Усачев А., Березин А. Школа безопасности. - М., 1997

- Шарова О. Г. Основы пожаробезопасного поведения. - СПб. ,1997.

- Шаталин А. А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте! // После уроков - 2002.

- Шаталин А. А. «Огонь - наш друг, огонь - наш враг».// После уроков - 2003.

Публикации по теме:

«Безопасность Колобка». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе Программное содержание: 1. Формировать знания о дорожной безопасности. 2. Познакомить детей с номерами экстренных случаях. 3. Рассказать.

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

«Я в пожарные пойду — пусть меня научат!» Мероприятие в ДОУ по пожарной безопасности«Я в пожарные пойду — пусть меня научат!» Мероприятие в ДОУ по пожарной безопасности На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой,.

«Пожарные на учениях». Спортивный досуг по пожарной безопасности для старших дошкольников«Пожарные на учениях». Спортивный досуг по пожарной безопасности для старших дошкольников В роли Пожарника был инструктор по физическому воспитанию Анатолий Карпов. Соревновались две команды старшей и подготовительной группы.

Познавательная программа по пожарной безопасности «Как Незнайка в пожарные готовился»Познавательная программа по пожарной безопасности «Как Незнайка в пожарные готовился» «Как Незнайка в пожарные готовился» Реквизит: домик. огонь. кегли |2-шт‚ пожарные машины- 2 шт, колеса авто- |2 шт, труба (ткань) -2 шт‚.

Презентация по пожарной безопасности «Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен" Обучение детей правилам пожарной.

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память, сообразительность,.

Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Пожарные на учениях»Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Пожарные на учениях» Тема недели: «ОБЖ» Тема праздника: «Пожарные на учениях» Разработчик: Семчук Л. Н. Возрастная категория детей: 6-7лет Время проведения: октябрь.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные» Методическая разработка спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные».

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя в ОО «Безопасность». Презентация проекта по пожарной безопасности «Я в пожарные пойду»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 19:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД