Получи документы

Из опыта работы. Воспитательная деятельность в Школе раннего развития «Мы вместе»

Кобзева Людмила Александровна
Из опыта работы. Воспитательная деятельность в Школе раннего развития «Мы вместе»

Осягина Светлана Раисовна - педагог-организатор/ Кобзева Людмила Александровна - зав. ШРР "Пчёлка"

Любая профессиональная деятельность педагога может быть по – настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Невозможно построить воспитательную работу с детьми не привлекая родителей. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Публикация «Из опыта работы, Воспитательная деятельность в Школе раннего развития „Мы вместе“» размещена в разделах

Совместная деятельность помогает сплотить семью, наладить взаимоотношения между ребенком и родителями, ребенком и педагогами. Многое может доставить ребенку радость, но главное это общение со взрослыми, совместные дела с родителями, общие интересы, чувство сопричастности. Дети требуют не внимания - опеки, а внимания – интереса, которые им могут дать только родители. Это во многом повышает самооценку каждого ребенка.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ШРР, сделать родителей соучастниками творческого процесса? Такие вопросы возникали и у нас – педагогов ШРР «Пчелка». Первоначально мы поставили перед собой следующие цели:

1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

3. Активно вовлекать семьи в жизнь школы.

4. Написать программу совместной воспитательной деятельности в школе.

Программу мы назвали - «Мы вместе». Программа предусматривает естественное включение родителей в воспитательный процесс. Ключевой идеей программы, является убежденность в том, что родители должны создавать для ребенка ситуацию успеха, вселять веру в собственные силы, повышать его самооценку, помогать реализоваться на разных ступенях развития. Тот, кто относится к своему ребенку с уважением, радуется его успехам, побуждает задать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них – уже многое сделал для своего ребенка

Взаимодействие родителей и ШРР конечно возникло не сразу. Это процесс оказался длительным и подразумевал долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранным целям. Старались довести до родителей, что общение родителей и детей – это не только их взаимодействие, но и непрекращающийся диалог между ними, а чтобы он состоялся, необходимы совместные дела.

В своей работе мы использовали разнообразные формы сотрудничества с семьями: беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование и опросы, дни открытых дверей, совместные занятия, проекты и праздники.

Одной из приоритетных форм работы с родителями в ШРР «Пчелка» является организация и проведение всевозможных совместных конкурсов: конкурс семейных фотогазет на темы «Моя семья на отдыхе», «Вот оно какое наше лето», «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Лето, природа, я», «Весь мир – эмоции», «Мой любимый папа», «Когда мама рядом – ничего не надо». Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы оказались востребованными.

Совместная работа по данной тематике обеспечило не только тесное общение детей и взрослых, установлению нормальных семейных взаимоотношений, но и способствовало формированию представлений о семье, как едином целом, о значимости каждого ее члена, о семейных традициях, о совместном отдыхе, о положении ребенка в семье, о гордости за свою семью, осознанию ее уникальности. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Все фотогазеты выносились на всеобщее обозрение и каждому ребенку предоставлялась возможность рассказать о своей семье.

Продолжению развития семейных взаимоотношений способствовали и проводимые педагогами Школы проекты: «Мое генеалогическое древо», «Герб и оберег семьи», проект о космосе «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам», исследовательский проект «Комнатные растения – живые существа», проект о зимующих птицах «Мы друзья природы» конечным продуктом этого проекта было изготовление кормушек для птиц. В зимний период дети и родители подсыпали в свои кормушки корм. В продолжении темы природы семьям были предложены и с успехом реализованы проекты – проект-акция Экологический плакат «Сбережем наш парк». Продуктом данного проекта явились придуманные и нарисованные детьми и родителями плакаты, призывающие беречь и охранять наш парк. Так же был реализован и защищен проект «Мое любимое животное». Одним из последних был реализован социальный проект «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». И в этом году семьи и педагоги запланировали проект «Азбука здоровья», целью которого станет формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни, воспитанию заботы о своем здоровье.

Работа в данном направлении предполагает подбор большого количества методического, художественного, наглядного, видео и игрового материала. Многие проекты заканчивались проведением веселых и познавательных праздников. На каждом празднике дети получали еще и призы.

Для самых юных воспитанников и их родителей ежегодно проводится конкурс портфолио «Познакомьтесь – это я». Здесь семьи рассказывают в интересной форме о своих детях, их увлечениях, характере, предпочтениях.

По отзывам родителей, такие задания сплачивают семью, доставляя массу положительных эмоций как детям, так и всем членам семьи. Ведь, если дети постоянно наталкиваются на равнодушие, нежелание разделять с ними радости творчества, то потребность нести родным людям самое сокровенное, потребность общения с ними постепенно затухает.

Хочется отдельно отметить проведение конкурсов поделок из природного и бросового материала, в которых родители и дети демонстрируют поистине чудеса изобретательности, фантазии и творчества. Такие конкурсы проводятся ежеквартально. Тематика конкурсов разнообразна: «Подарки Деду Морозу», «Волшебница елка», «Новогодняя игрушка», «Новогодняя маска», «Зимняя сказка», «В гостях у знаков Зодиака»,« «Волшебная снежинка», «Красавица Осень», «Волшебный пластик», «Разноцветные зонтики», «Осенний листочек», «Наши пернатые друзья», «Цветы для бабушки и мамы», «Волшебный космос», «Зоопарк из овощей и фруктов», «Мамы ручки золотые» и многие другие.

Так же мы совместно с родителями провели конкурс лучших семейных кулинарных рецептов с дегустацией и оформлением книги «Кулинарные рецепты ШРР Пчелка».

Ежегодно в школе развития так же проводятся спортивные праздники «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Проведение подобных мероприятий так же способствует правильному выстраиванию детско – родительских отношений.

Родители всегда с удовольствием включаются в деятельность и из сторонних наблюдателей превращаются в активных участников всех наших начинаний. Гораздо лучше не служить для своих детей недосягаемым образцом, а сделать их своими единомышленниками. А выигрывают от такого тесного сотрудничества Школы раннего развития и родителей, прежде всего, наши дети, которые чувствуют себя нужными, значимыми и очень любимыми. Ведь еще В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Публикации по теме:

Консультация из опыта работы «Проектная деятельность в средней группе» Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения.

Инновационная деятельность в детском саду (из опыта работы) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Реформирование.

Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём»Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю., педагог-психолог Гурова А. С Ранний возраст очень важен для развития тех систем мозга и психической деятельности,.

Из опыта работы «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника»Из опыта работы «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника» Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет.

Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста» «Дидактическая игра - средство развития детей раннего возраста» Слайд №1 Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому.

Нетрадиционная форма работы с родителями — родительский клуб «Готовимся к школе вместе с детьми»Нетрадиционная форма работы с родителями — родительский клуб «Готовимся к школе вместе с детьми» Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Кроме ежедневных занятий с детьми.

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес. На сегодняшний день модернизация.

Первые сюжетные игры детей раннего возраста (из опыта работы) Первые сюжетные игры детей раннего возраста (из опыта работы) Действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую.

Подготовка к школе. Из опыта работы Слайд 1. Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет. — Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому.

Экспериментальная деятельность в ДОУ (из опыта работы) «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы. Воспитательная деятельность в Школе раннего развития «Мы вместе»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 10:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД