Получи документы

Конспект мастер-класса для детей старшего возраста «Изготовление и роспись дымковского колокольчика из бросового материала» (8 фото)

Надежда Бушкова
Конспект мастер-класса для детей старшего возраста «Изготовление и роспись дымковского колокольчика из бросового материала»

Конспект мастер-класса для детей старшего возраста «Изготовление и роспись дымковского колокольчика из бросового материала»

"Пролог": Доброго здоровья всем коллегам!

Представляю вашему вниманию новую для меня (во всех смыслах) публикацию конспекта мастер-класса. Конечно, очень многое я взяла из опыта моих интернет-коллег, за что им бесконечно благодарна. Но задумка о Дымке и колокольчиках - уже очень давняя, лично моя.

Публикация «Конспект мастер-класса для детей старшего возраста „Изготовление и роспись дымковского колокольчика из бросового материала“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к народным традициям через организацию художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Рассказать детям о значении и назначении колоколов и колокольчиков в России и в других странах.

• Продолжить знакомство детей с русским народным прикладным творчеством – дымковской игрушкой.

• Рассказать о последовательности изготовления поделки.

2. Развивающие:

• Формировать умение подбирать нужные цвета для раскрашивания поделки.

• Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно работать кистью и ватными палочками.

• Содействовать развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения в деятельности.

3. Воспитательные:

• Формирование ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям народного творчества.

• Воспитание уважительного, внимательного отношения к труду и таланту русских мастеров; умения видеть и ценить красоту изделий народного прикладного искусства.

• Место проведения занятия: подготовительная группа «Петушок».

• Ориентировочное время (без учета предварительной подготовки):

15 мин.

Средства обучения:

Лэпбук «Дымковская игрушка», образцы дымковских игрушек и росписей, колокольчики из коллекции воспитателя, фотографии с изображением дымковских колокольчиков, готовый образец поделки, выполненной педагогом.

Инструменты: ножницы, нож, шило, кисточки для рисования, ватные палочки.

Материалы: пластиковые бутылки, нитки, крупные бусины или пуговицы (для «языка» колокольчика, гуашь, ленточки, баночка с водой, салфетки.

Фото «Изготовление и роспись дымковского колокольчика из бросового материала»

Предварительная работа.

Воспитатель знакомит детей с лэпбуком «Дымковская игрушка», показывает свою коллекцию колокольчиков, рассказывает о самых интересных и необычных.

Накануне дети приносят в детский сад чисто вымытые пустые пластиковые бутылки объемом 0,5 – 1,5л. В целях экономии времени, можно предупредить родителей, чтобы они дома отрезали верхнюю часть бутылки, или же это сделает сам воспитатель при помощи ножа и ножниц.

Также взрослый делает отверстие в крышечке шилом либо кончиком ножа. Важно, чтобы отверстие было не слишком маленьким, и в него можно было продеть толстую нитку.

Конспект мастер-класса для детей старшего возраста - фото

Затем дети заранее покрывают заготовку колокольчика белой гуашью, при необходимости, после высыхания первого слоя наносится второй слой.

Фото №1 Пролог Доброго здоровья всем коллегам Представляю вашему вниманию новую для меня во всех смыслах публикацию конспекта мастер класса

Ход мастер-класса.

1. Организационный момент.

Занятие начинается с приветствия воспитанников, проверки явки и готовности. На столах до начала занятия педагог раскладывает необходимый для работы материал.

2. Сообщение темы и задач занятия.

Педагог говорит о том, что занятие посвящено изготовлению дымковского колокольчика.

Колокольчик — один из символов русской культуры, старинный музыкальный инструмент. Множество русских пословиц и поговорок, примет и обычаев всегда были связаны с колоколами и с колокольчиками: «Кто обидел звонаря, тот обидел Бога», «Звонить во все колокола», «Пришло счастье — хоть в колокол звони», «Хлеба с солью покушать, красного звона матушки Москвы послушать», «На колокол глядя, звонить не научишься». О целительной силе колокола ходят предания. В народе верят, что лучшее лекарство от головных болей и боли в руках – колокольный звон, полезно собственноручно звонить в колокола, особенно на Святой неделе. Совсем скоро мы будем праздновать Светлую Пасху, и вы тоже сможете подняться на колокольню нашего храма и позвонить в колокола.

Колокола почитались, радовали своим звоном верующих, а русские звонкоголосые колокола славились по всему миру.

После этого педагог сообщает воспитанникам, что они самостоятельно раскрасят свою поделку дымковской росписью.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Для начала нужно решить, какие цвета и элементы росписи (кружочки, клеточки, прямые и волнистые линии, пятнышки, точки) будет использовать каждый ребенок.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть элементы дымковской росписи (на примере дымковской барыни с разными юбками, ведь юбка барыни как раз похожа на колокольчик). Затем дети приступают к росписи своих заготовок.

3. Основная часть.

Физминутка:

Дили-дили, дили-дили,

Колокольчики будили (руки на поясе, повороты влево – вправо)

Всех зайчат, всех ежат,

И ленивых медвежат. (руки на поясе, наклоны влево – вправо)

И воробышек проснулся, (прыжки на месте)

И зайчонок встрепенулся. (приседания)

На зарядку, кто вприпрыжку, (прыжки с ноги на ногу)

Кто вприсядочку, (приседания)

Через поле напрямик (бег на месте)

Прыг-прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)

Дети усаживаются: Успокоимся немножко,

Прижмем друг к дружке мы ладошки,

Их погладим и потрем,

И раскрашивать начнем.

Дети раскрашивают свои поделки, держа заготовку за крышечку, накладывают роспись, начиная с верхней части. Напоминаем детям, что при росписи нужно всего лишь увлажнять кисточку водой, а не мочить сильно, иначе краска потечет.

Мелкие кружочки удобнее рисовать ватной палочкой, аккуратно примакивая к поделке.

Фото №2 Конечно очень многое я взяла из опыта моих интернет коллег за что им бесконечно благодарна

Когда основные элементы высыхают, можно дополнять их мелкими точками и кружочками, волнистыми линиями.

Фото №3 Но задумка о Дымке и колокольчиках уже очень давняя лично моя

Можно украсить колокольчик ленточкой или тесемкой, в зависимости от желания юных художников.

Фото №4 Публикация Конспект мастер класса для детей старшего возраста Изготовление и роспись дымковского колокольчика из бросового материала размещена в разделах Дымковская игрушка

4. Заключительный этап.

Чтобы закрепить материал и провести рефлексию воспитанникам можно задать следующие вопросы:

– Что вы сегодня делали? Как называется этот вид росписи?

– Из каких деталей состоит поделка?

– Для чего может пригодиться ваш колокольчик?

– Какие материалы использовались при создании поделки?

– Были ли трудности при выполнении задания?

– Какие чувства и ощущения вы испытали при выполнении заданий?

На все вопросы воспитанники должны отвечать полными предложениями, тем самым решаются речевые задачи.

Другой вариант: детям раздаются смайлики без ротиков, и они могут нарисовать радостное или грустное лицо по своему выбору, в зависимости от настроения после занятия.

Наиболее удачные поделки наших ребят.

Фото №5 Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки

Благодарим всех за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Берёзка из бросового материала» ко Дню берёзы на МAAMДетский мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Берёзка из бросового материала» ко Дню берёзы на МAAM Детский мастер –класс для детей старшего дошкольного возраста из бросового материала «Берёзка» Доброе время суток дорогие коллеги и гости.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисованиеКонспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж» Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс изготовления новогоднего колокольчика из бросового материала с детьми средней группыМастер-класс изготовления новогоднего колокольчика из бросового материала с детьми средней группы Цель: формировать умение изготавливать поделки из бросового материала Задачи: - учить оформлять часть бутылки от воды в виде колокольчика,.

Мастер-класс «Панно «Виноград» из бросового материала» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Панно «Виноград» из бросового материала» для детей старшего дошкольного возраста Осень – пора винограда. Не смотря на то, что лето было холодным и дождливым, урожай винограда порадовал всех. Я не большой любитель винограда,.

Мастер-класс по изготовлению дымковского индюка из пластилина для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дымковского индюка из пластилина для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей лепить дымковского индюка, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Учить лепить дымковского.

Мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ко дню медика на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей посредством аппликации. Ход мастер-класса:Чем.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Стрекоза над озером» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бросового материала «Стрекоза над озером» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: научить детей старшего дошкольного возраста использовать бросовый материал для создания поделок своими руками, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для детей старшего возраста «Изготовление и роспись дымковского колокольчика из бросового материала»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 22:25
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД