Папки-передвижки

Изобразительная деятельность детей с ОВЗ

Виктория Лихачева
Изобразительная деятельность детей с ОВЗ

Изобразительная деятельность включает в себя множество видов и форм, каждая из которых направлена на развитие различных способностей, качеств, знаний, умений и навыков.

Изобразительная деятельность позволяет обучающимся с ОВЗ познавать окружающий мир, а с помощью разнообразных техник рисования преображать свои представления в рисунки.

Помимо того, что изобразительная деятельность развивает художественно-творческие способности, она способствует активизации различных психофизических функций и возможностей обучающихся.

Публикация «Изобразительная деятельность детей с ОВЗ» размещена в разделах

Изобразительная деятельность помогает обучающимся с интеллектуальными нарушениями лучше запоминать и закреплять знания о геометрических фигурах, ассоциировать их с различными предметами окружающего мира, и изображать на бумаге.

В процессе рисования обучающиеся с интеллектуальными нарушениями овладевают различными техниками, развивается мелкая моторика рук. При создании рисунка, обучающиеся должны сделать разметку, небольшие наброски, а затем прорисовать все контуры, заштриховать или закрасить нужные области цветными карандашами, красками или пластилином. В ходе рисования формируется и развивается умение вести ровную линию, регулировать силу нажима, соответственно, яркость линии. Развивается умение ориентироваться на листе бумаги, соотносить расположение своего рисунка с образцом, повторять точные, ровные движения рукой.

Установлено, что в процессе изобразительной деятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста последовательно развиваются знания и умения, входящие в представления о геометрической форме.

Обучение рисованию по образцу также способствует развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе рисования происходит уточнение и закрепление правил поведения на уроке, правил работы с инструментами (карандаши, кисти, краски, бумага, вода для красок и так далее).

У обучающихся развивается умение работать по плану, заданному алгоритму, дети учатся придерживаться всех его пунктов, соблюдать последовательность и правильность выполнения. Также в процессе рисования по образцу у обучающихся с интеллектуальными нарушениями воспитывается такая черта, как умение доводить начатое дело до конца, стремление получить определённые результат.

В. В. Воронкова указывает, что в процессе рисования учитель побуждает обучающихся с интеллектуальным нарушениями постоянно сравнивать свой рисунок с образцом или натурой (форму изображенного предмета с формой изображаемого предмета, форму отдельных деталей рисунка между собой.

При этом идет опора на умения применять среднюю (осевую) линию, пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Для осуществления изобразительной деятельности необходимы два основных фактора - интеллектуальный и эмоциональный. Интеллектуальный заключается в формировании ориентировочной основы изобразительной деятельности : для создания изображений нужны достаточно полные и устойчивые представления об образах конкретных предметов, а также умение видоизменять, оперировать имеющимися представлениями, особенно при изображении новых, не бывших ранее в графическом опыте предметов, скажем, при выполнении сюжетных рисунков по мотивам сказок, басен или ролевых игр. С другой стороны, оперирование представлениями не может осуществляться без мощного эмоционального стимула, который побуждает ребенка к изобразительной деятельности. Именно сильное эмоциональное чувство рождает у ребенка потребность отразить окружающую жизнь в образной форме - в рисунке, лепке, поэтому формирование у ребенка потребности изобразить то или иное содержание должно стать предметом пристального внимания педагогов, тем более когда в обучение вовлекаются дети с интеллектуальными нарушениями, у которых недоразвитие эмоционально-волевой сферы является одним из ведущих нарушений.

Таким образом, изобразительная деятельность является одной из важнейших частей образования детей с ОВЗ

Публикации по теме:

«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет Первого сентября к нам в группу пришли дети младшего возраста. Детки милые, замечательные, но такие разные. Разного возраста кому-то исполнилось.

«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги,сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы".Мы много говорили.

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по лексической теме "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и дидактический материал,который,может быть,.

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД