Получи документы

Изобразительная деятельность детей «Знакомство с техникой Эбру»

Cветлана Гайнятуллина
Изобразительная деятельность детей «Знакомство с техникой Эбру»

Цель: развитие творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

- дать представление детям о технике «Эбру»;

- развивать воображение, фантазию детей, цветовое восприятие, а также тонкую моторику рук.

-развивать инициативу, самостоятельность и творчество детей.

- воспитывать интерес художественно-творческой деятельности.

Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».

Публикация «Изобразительная деятельность детей „Знакомство с техникой Эбру“» размещена в разделах

Материалы: фартуки для детей, лоток на каждого ребенка, листы бумаги А4, кисточки (№2, №6) вода с загустителем (на основе крахмала, акриловые краски, стаканчики с водой, деревянные шпажки, салфетки.

Оборудование: аудиозапись спокойной музыки, видеосюжет «Техника Эбру».

Ход деятельности:

1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мне очень приятно, что вы сегодня в клубном часе выбрали мою студию «Волшебная палитра».

Вопросы к детям:

Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься?

Как вы думаете, чем можно рисовать?

А на чём можно рисовать?

Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?

Воспитатель: Я, знаю такую технику рисования, которая называется «Эбру».

Кто - то из вас слышал об этой технике рисования? Как вы думайте, где можно найти информацию, об этой технике рисования? (в интернете, спросить у взрослых).

Воспитатель продолжает, что ж давайте обратимся к интернету и предлагает посмотреть детям видеосюжет «Техника Эбру».

2. Практический этап.

Просмотр видеосюжета и обобщающая беседа.

Вопросы к детям:

Ребята что вы узнали об этой технике рисовая?

Как называется эта техника рисования?

Что означает слово «Эбру»?

В какой стране появилась впервые техника рисовая «Эбру».

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы научиться рисовать в технике Эбру?

Воспитатель: Я знала, что вам понравится эта техника рисования, и приготовила всё необходимое. Я приглашаю вас к столу.

Воспитатель: Что нам понадобится для рисования в этой технике?

Воспитатель рассматривает с детьми материалы и перечисляет все необходимое оборудование: Лоток, наполненный водой, это не простая вода, а немного сгущённая похожа на жидкий кисель. Ещё нам понадобятся краски, я подобрала акриловые. Нужны нам кисточки, деревянная шпажка для рисования на воде, стаканчик с водой для промывания кисточки чтобы краски не смешивались в баночках, салфетка для обсушивания кисточки.

Воспитатель показывает и объясняет свои действия: Приступим к работе, любой рисунок в этой технике начинается с фона. Берём толстую кисточку за кончик одной рукой, опускаем в баночку с любой краской, и буквально стряхиваем её с кисточки на поверхность воды стуча слегка по ладони другой руки. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой.

Я советую для начала взять 4 цвета. Когда фон готов мы приступаем к рисунку, рисунок мы начинаем с круга.

Для этого мы берём тонкую кисточку и обмакиваем ее в выбранную краску, слегка прикасаемся к поверхности воды, но, не прокалывая её. Затем добавляем краску в любой последовательности.

После того как нанесёте 3-4 круга, тонким концом деревянной шпажки, начинаем рисовать двигая кончиком слева направо, заставляя краски танцевать.

Шпажкой мы придаём форму рисунка. Вот и получились у нас замысловатые узоры. Теперь мы берём лист бумаги за противоположные концы и кладём его поверх рисунка, считаем до пяти, аккуратно поддев кончиком шпажки листок, подхватываем пальчиками за края бумаги, поднимаем наш рисунок, кладём его сушиться. Когда рисунок подсохнет, разгладим его и устроим выставку.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поучиться, пофантазировать возле своих столов.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости. Поощряет творчество и оригинальность.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята вам понравилась новая техника рисования?

Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Чем она отличается от других техник рисования?

Что было трудным для вас, когда вы рисовали?

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

Ребята свои рисунки вы можете взять в группу и показать вашим друзьям и рассказать об этой технике рисования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Изобразительная деятельность как средство психологической коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста Изобразительная деятельность как средство психологической коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста По мнению А. И. Захарова,.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Изобразительная деятельность в развитии восприятия дошкольников Дошкольный возраст – это этап психического развития ребёнка от 3 до 6–7 лет. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст — от 3 до.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических.

Мастер-класс «Знакомство с техникой роспись сухих листьев»Мастер-класс «Знакомство с техникой роспись сухих листьев» Знакомство с техникой «роспись сухих листьев»Возраст детей 4-5 лет. Опавшей листвы разговор Еле слышен: - Мы с кленов. - Мы с яблонь.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру»Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой «Эбру» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с простейшими приемами рисования техники.

Открытое занятие на тему «Игровые приемы развития речи. Знакомство с военной техникой к 23 февраля» во второй младшей группе Образовательная часть: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: создать условия для познавательного.

Изобразительная деятельность как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Костанайская область, Узункольский район, «Ясли-сад «Сауле» Воспитатель: Бондарь Ольга Игоревна Статья Изобразительная деятельность, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность детей «Знакомство с техникой Эбру»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 16:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД