Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы» (4 фото)

Ирина Абакумова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы»

Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования-(репчатый лук) «Цветы»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Изобразительная деятельность.

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука „Цветы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество:

-Учить рисовать цветы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.

- Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

-Совершенствовать умение рисовать печатью, выполнять изображение в определённой последовательности.

-Закреплять умение детей располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием.

-Поощрять стремление детей изображать в рисунках реальные и сказочные строения.

Познание:

- Расширять и уточнять представления детей о времени года – осень; воспитывать любовь к природе.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы:

-Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Здоровье:

- Развивать потребность в двигательной активности.

Музыка:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года – осень.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Знакомство с искусством (пейзаж, натюрморт, портрет)

3. Чтение стихотворений о цветах.

4. Рисование способом печати.

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

6. Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”…

7. Просмотр видеоклипа:

Материал и оборудование:

1. Костюм феи (для взрослого, шкатулка с овощами (репчатым луком, фотографий с изображением цветов.

2. Гуашь, листы бумаги формата А4 разного цвета, репчатый лук (половинки, пробки, ватные палочки; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью

I Вводная часть

Ход занятия

Под музыкальное сопровождение в группе появляется Фея (воспитатель). Танцует.

Дети слушают музыку.

Воспитатель: Какая замечательная и красивая мелодия. Она мне очень нравится. (танцует)

Воспитатель: Здравствуйте! Я Фея. Я люблю все красивое.

Восп. : Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

-Но где же я оказалась? (ответы детей)

-А что же это у вас за окном, где листочки на деревьях, где цветы? (ответы детей)

В такую пору совсем нет настроения.

-Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)

Тебе Кирилл и Миша - подарю радость,

Диане, Вале и Саше - веселье,

Коле и Алисе - Подарю бодрость,

Диане и Карине - озорное настроение.

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья

Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

Открывается шкатулка (в ней репчатый лук….).

Воспитатель: Ах, а где же цветы? Посмотрите, в шкатулке лежат овощи. Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных овощей.

Кто ест овощи всегда здоровый и красивый. Ведь красота залог здоровья.

Фея. Но сейчас вы не есть будем эти замечательные овощи, а рисовать ими. Заинтересовала?

Запомните волшебные слова:

«Красота скорей вернись

Добротою поделись».

А какие цветы вы знаете? (Ответы)

Фея раздает детям “волшебные” овощи (лук).

-А где же вы рисуете?

Дети проходят к своим рабочим местам.

II. Основная часть.

Воспитатель показывает детям прием и последовательность изображения с помощью лука и гуаши.

Художественно-продуктивная деятельность детей.

Предлагаю вам, ребята, выбрать какой краской будете рисовать свой цветок.

Примакиваем свою половинку лука в ту краску, которую вы выбрали. Затем ставим

Отпечаток на лист бумаги. Смотрите, у нас получился цветок. (вытираем руки салфеткой).

Нам помогали рисовать не только волшебные овощи, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов” :

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам? (стебельки и листья).

Вы можете выбрать любой материал для изображения стебельков, дополнить маленькими цветочками. (дополнительный нетрадиционный материал на отдельном столе: пробки пластмассовые и бутылочные, упаковка от киндеров, линейки, катушки от ниток, тычки и др.

Ребята, пока наши цветы высыхают, я хочу предложить вам игру.

Игра «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.

Воспитатель: Ребята, если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело

III.Заключительная часть

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы считает что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным? (ответы детей)

Посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали. И сразу в группе стало уютнее и светлее.

- А как мы их рисовали? (ответы детей).

Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные цветы у вас получились.

Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Мы вами вместе произнесем волшебные слова, и может, произойдет чудо:

«Красота скорей вернись

Добротою поделись».

В шкатулке появляются настоящие цветы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы»
Фото «Цветы»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука - фото
Фото №1 Изобразительная деятельность
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошками и пальчиками в средней группе «Цветы для мамы» Тема :«цветы для мамы» Цель: Создание композиции «цветы для мамы», выполненные в нетрадиционной форме, рисование ладошками и пальчиками.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Необычные цветы”. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели» Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Морские обитатели «Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование".

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «По дорожке красоты» Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (нетрадиционная техника) Цель занятия: Активизировать технические навыки работы с гуашью,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» смятой бумаги Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» (смятой бумагой) Цель: учить детей «рисовать» смятой бумагой по контуру и.

Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьямиКонспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями Конспект занятия в средний группе в нетрадиционной техники рисования методом штампования осенними листьями. Тема «Осенний лес». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема:«Весенние цветы».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Гроздь винограда» Рисование в нетрадиционной технике "Гроздь винограда". (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 23:21
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД