Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники пуантилизм «Грибы»

наталия хрычева
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники пуантилизм «Грибы»

Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».

В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, пальчиками, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами.

Цель: расширить представление о внешнем виде гриба, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения гриба.

Развивающие: способствовать развитию чувства цвета, мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке.

Методы и приёмы: беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, готовая работа, объяснение, анализ работ.

Материалы и оборудование: половина альбомного листа с изображением гриба, гуашь, ватные палочки, баночки, салфетки.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание изображений грибов на иллюстрациях.

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки и догадайтесь, о чем идет речь?

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это. (гриб)

Основная часть:

Воспитатель: давайте вспомним, какие вы знаете грибы? (ответы детей)

Воспитатель: кто может их назвать? (ответы детей)

Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник. Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята Называются. (опята)

Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются. (лисички) Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный. (мухомор)

Воспитатель: внимательно рассмотрите гриб (воспитатель демонстрирует муляж)

Воспитатель: из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

Динамическая пауза «Грибочки»

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать грибы.

У каждого из вас на столе лежит листик, на котором нарисован гриб.

Воспитатель: Что мы сначала будем раскрашивать? (ответы детей)

Воспитатель: сначала раскрасим шляпку, а каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей)

Ватными палочками дети закрашивают красным или коричневым цветом шляпку гриба

Воспитатель: после того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, шляпку, каким цветом?

Ватными палочками дети закрашивают серым цветом ножку гриба.

Для получения серого цвета смешали черный цвет краски с белым цветом.

Серым цветом раскрасили ножку гриба.

Ватными палочками дети закрашивают зеленым и желтым цветом листья.

В процессе деятельности проводится индивидуальная работа.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали?

(дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы, замечательные грибы у вас получились.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья» Конспект занятия в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА» “Папа, брат и я –лучшие друзья” Цель: - Сплочение детско-родительского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Мастер-класс «Изготовление открытки к 8 Марта с применением нетрадиционной техники рисования «штамповка картошкой»Мастер-класс «Изготовление открытки к 8 Марта с применением нетрадиционной техники рисования «штамповка картошкой» Мастер - класс. Изготовление открытки к 8 марта "Тюльпаны в горшочке" с применением нетрадиционной техники рисования "Штамповка картошкой".

НОД с применением нетрадиционной техники оттиск печатками «Весна» НОД "Весна" Цель: развитие воображения. Программное содержание: - совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель,.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники пуантилизм «Грибы»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...