Получи документы

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку»

Демирташева Яна
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку»

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой.

Задачи:

Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные детали узора. Учить рисовать в полосе отдельные элементы гжельской росписи (капелька, сетка, листик). Учить приему размывания цвета.

Закреплять умения рисования всей кисточкой и кончиком.

Развивающие:

Публикация «Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Путешествие в сине-голубую сказку“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, формировать точность движений. Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи. Развивать у детей интерес к народному декоративно- прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

Расширять представления детей об истории возникновения росписи.

Воспитательные:

Прививать любовь к народным промыслам.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Коррекционные:

Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, мышление (устанавливать причинно-следственные связи)

Оборудование: Синяя и белая гуашь, кисти тонкие и толстые, салфетки, палитра, непроливайки, демонстрационный материал (открытки, книги, посуда с гжельской росписью, небольшие скульптурки).

Использование педагогических технологий:

1. Здоровьесберегающая технология.

2. Информационно- коммуникативные технологии.

3. Технологии проектной деятельности

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Рассказ воспитателя о деревушке Гжель. –Ребятки, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в «Сине- голубую сказку». Давным- давно в деревеньке Гжель жили умелые да веселые мастера. И вот однажды нашли они в своей стороне белую глину и решили лепить из нее разную посуду, а расписывать сине- голубой краской. Жители любили говорить, что небо у них синее- синее, как нигде. Вот и задумали перенести эту синеву на белый фарфор. Край свой прославили, да людей порадовали. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек (рассматривание посуды и образцов росписи гжели). У каждого художника был свой любимый узор и делились они своими премудростями с детьми и внуками, чтобы стали они достойными мастерами. Посмотрите, всего одна краска, а какая красота получилась. (Чтение стихотворения с показом иллюстраций гжельской росписи)

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась,

теперь

Известно всем в народе ее названье —

Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной

синевой

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера, на чашку, легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор

любимый.

И в каждом отражается сторонушка

родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно

восхищения.

3. Беседа по сказке. – Почему же сказка называлась «Сине - голубой»? - О каком промысле идет речь? - Какие изделия и из чего делали мастера? - Какими узорами украшали мастера посуду?

4. Физкультминутка.

Раз-два – спит цветок

Три – раскрыли лепесток

Раз – сомкнулись

Два – проснулись

Дружно к солнцу потянулись!

5. Садитесь за свои рабочие столы и давайте попробуем нарисовать некоторые элементы гжельской росписи. Посмотрите, все ли краски для этого у нас есть? (нет голубой) -Возьмите палитру и смешайте белую и синюю гуашь. (Смешиваем краски и прорисовываем отдельные элементы росписи в полосе, по показу).

6. Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение: - Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (гжель).

-

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР Тема: Обучение сюжетно-ролевой игре «Кукла Маша заболела»Цель: Знакомство с профессией – врач. Задачи: 1. Обучающие: Формирование.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 18:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД