Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР»

Елена Дейнекина
Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР»

Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский.

Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребёнка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности.

Я подхожу к организации занятий по изодеятельности именно так, чередуя традиционные формы рисования с нетрадиционными. Последние занимают, пожалуй, большее место из-за того, что детки, посещающие мою группу (разновозрастная группа детей с ЗПР, немного отличаются от большинства дошкольников. Нет, они такие же озорники и «почемучки», а поют и танцуют, пожалуй, задорнее, чем их сверстники,но… У детей с задержкой психического развития движения рук бывают неловкими, несогласованными, имеет место недоразвитие восприятия, образного мышления, предметной и игровой речи, т. е. тех сторон психики, которые составляют основу изобразительной деятельности. Все эти особенности развития и заставили меня пересмотреть организацию и проведение занятий по изодеятельности, заменить большую часть занятий в традиционной форме рисования, на нетрадиционную. И это принесло свой результат –у деток повысился интерес к занятиям,они овладели такими способами нетрадиционного рисования как: монотипия, рисование «по-мокрому», рисование ватными палочками, рисование пальчиками и ладошками. Наряду с положительными эмоциями, которые дарит нетрадиционное рисование, оно развивает детей интеллектуально и физически. В процессе рисования пальчиком, ладошкой, у детей развивается кисть, формируется мелкая мускулатура пальцев рук, зрительно-двигательная координация –всё это служит гарантией овладения ребёнка письмом.

Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия у детей в условиях ДОУ компенсирующего вида ЛИТЕРАТУРА 1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова,.

Консультация «Изобразительная деятельность детей как средство формирования чувства любви к родному краю» Г. А. Ашмарина - воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 478 г. Челябинска В течение нескольких лет коллектив нашего дошкольного учреждения.

Изобразительная деятельность. Её роль в развитии ребёнка. В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность: связь с игрой Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных.

Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна»Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна» Тема: Одуванчиковая поляна. Задачи: • Продолжать учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками,.

«Как вырезать симметричный рисунок?» Изобразительная деятельность в детском саду 1. Всё, что понадобится - бумага и ножницы. Если хотите сделать аппликацию или панно, понадобится картон и клей. 2. Лист бумаги, необходимых.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Занятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методамиЗанятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методами Цель занятия: 1. Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение детей видеть красоту окружающего мира, упражнять в умении использовать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Искусство
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

Зеленогорск. Памятник «Хлебу»
Зеленогорск - любимый родной курортный городок. Как прекрасен это город. Я опять здесь, на улице Ленина дом 20. Посмотрите какая оригинальная...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...