Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР»

Елена Дейнекина
Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР»

Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский.

Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребёнка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности.

Я подхожу к организации занятий по изодеятельности именно так, чередуя традиционные формы рисования с нетрадиционными. Последние занимают, пожалуй, большее место из-за того, что детки, посещающие мою группу (разновозрастная группа детей с ЗПР, немного отличаются от большинства дошкольников. Нет, они такие же озорники и «почемучки», а поют и танцуют, пожалуй, задорнее, чем их сверстники,но… У детей с задержкой психического развития движения рук бывают неловкими, несогласованными, имеет место недоразвитие восприятия, образного мышления, предметной и игровой речи, т. е. тех сторон психики, которые составляют основу изобразительной деятельности. Все эти особенности развития и заставили меня пересмотреть организацию и проведение занятий по изодеятельности, заменить большую часть занятий в традиционной форме рисования, на нетрадиционную. И это принесло свой результат –у деток повысился интерес к занятиям, они овладели такими способами нетрадиционного рисования как: монотипия, рисование «по-мокрому», рисование ватными палочками, рисование пальчиками и ладошками. Наряду с положительными эмоциями, которые дарит нетрадиционное рисование, оно развивает детей интеллектуально и физически. В процессе рисования пальчиком, ладошкой, у детей развивается кисть, формируется мелкая мускулатура пальцев рук, зрительно-двигательная координация –всё это служит гарантией овладения ребёнка письмом.

Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия у детей в условиях ДОУ компенсирующего вида ЛИТЕРАТУРА 1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова,.

Консультация «Изобразительная деятельность детей как средство формирования чувства любви к родному краю» Г. А. Ашмарина - воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 478 г. Челябинска В течение нескольких лет коллектив нашего дошкольного учреждения.

Изобразительная деятельность. Её роль в развитии ребёнка. В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность: связь с игрой Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных.

Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна»Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна» Тема: Одуванчиковая поляна. Задачи: • Продолжать учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками,.

«Как вырезать симметричный рисунок?» Изобразительная деятельность в детском саду 1. Всё, что понадобится - бумага и ножницы. Если хотите сделать аппликацию или панно, понадобится картон и клей. 2. Лист бумаги, необходимых.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Занятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методамиЗанятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методами Цель занятия: 1. Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение детей видеть красоту окружающего мира, упражнять в умении использовать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Искусство
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние украшения своими руками. Часть 2
«Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя» А. С....
Конспект проекта «Сказка о потерянном Времени»
Вид проекта: исследовательско- творческий. Продолжительность: среднесрочный ( апрель-май. Участники: дети подготовительных групп, педагоги ДОУ, родители....
Комплектация Рппс музыкального зала.
В нашем дошкольном учреждении музыкальный зал представляет собой отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура...
Дидактическая игра «Разноцветная геометрия»
Дидактическая игра «Разноцветная геометрия» Игровой материал: вращающийся барабан с геометрическими фигурами разных цветов . Игра «Разноцветная...
Конспект НОД «День Конституции»
День Конституции Российской Федерации Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Задачи: ознакомление детей с...