Ирина Вунш
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Синички прилетели» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Ребенок узнает и называет птиц, прилетающих на участок (сорока, воробей, синица)
-Ребенок владеет способом рисования «тычок»
-Аккуратно работает с краской
Задачи:
-Формировать представление у детей о птицах прилетающих на участок детского сада и их внешнем виде
-Формировать умение детей отвечать простыми предложениями
- Активизация словаря: грудка, перышки, хвост
-Воспитывать любовь к родному краю
ИЗО:
-Закреплять умение рисовать способом «тычка»
- Развивать Умение работать аккуратно
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Синички прилетели“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы,оборудование: Звукозапись «голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц (сорока,воробей, синичка) паралон, желтая гуашь,листы бумаги с изображением синички с белой гудкой.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке,кормление птиц, рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихов загадывание загадок о птицах, игры:»сложи картинку»(птицы)
Ход :
Психогимнастика «Дружно за руки возмемся»
Дружно за руки возмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся-
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные да-да-да
Мы совсем не скучные да – да –да
Настроение отличное да –да-да
Все готовы да–да-да
Ну, приступим мы тогда.
Звучит запись «голоса птиц»
Воспитатель: Что вы сейчас услышали?
Дети: пение птиц
Воспитатель :Да, правильно,а где мы можем у увидеть птиц и услышать их пение?
Дети: на улице,в лесу, на участке детского сада
Воспитатель: правильно мы наблюдали за птицами на прогулке. Какие птицы прилетают на наш участок? На наше дерево сегодня прилетели птицы. Кто узнал,какие птицы прилетели на наше дерево?Я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать :
1)Я весь день ловлю жуков
Уплетаю червячков
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-Чирик! Не робей
Я бывалый (воробей).
Воспитатель: Воробушек маленькая, подвижная птичка. А перышки у птички какого цвета?
Дети: Перышки коричневые.
2)Болтливая птичка, спору нет
Расскажет новость и секрет
Красива, с виду белобока
Кто? Длиннохвостая (сорока).
Воспитатель: У сороки белые бока. А какого цвета у неё хвост?
Дети : Хвост черный.
3)Как в лесу похолодает
Птичка в город прилетает
Грудкой желтой всем знакома
Всем известна эта птица
А зовут её (синица).
Воспитатель: очень красивая птичка. Ребята какого цвета у синички грудка?
Дети: Грудка желтая.
Воспитатель: Вот какие красивые птицы к нам прилетели. А давайте мы сейчас с вами поиграем.
Физминутка
«Синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится
Прыг -скок, прыг -скок,
Завертелась,как волчок (кружатся)
Вот присела на минутку (сели)
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень (машут руками)
Синь-синь, тень-тень
На плетень.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы живём в городе Омск. Наш город красивый,большой и мы с вами должны научиться любить его. Стать добрее не только к друг другу, но и ко всему,что нас окружает: деревьям, животным,цветам птицам. Самое страшное для птиц не холод,а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают поближе к человеку, и к нам на участок прилетают птицы, мы их кормим. Вот посмотрите к нам сегодня прилетели синички,но они так замёрзли, что грудки у них стали белые. Как можно помочь синичкам?
Дети: Раскрасить ей грудку.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята какого цвета у синички грудка?
Дети : Грудка желтая.
Воспитатель: Правильно,грудка у синички жёлтая. Краску какого цвета мы возьмём для раскрашивания? А раскрашивать грудку синичке мы будем не кистью, а поролоном, способом «тычка»(показ воспитателя) Дети выполняют работу. Затем дети выходят из за столов,проводится пальчиковая игра
«Я зимою кормлю птиц»
Я зимою кормлю птиц-
Голубей, сорок,синиц,
Воробьёв и снегирей
Вот кормушка у дверей-
Дам им булки,
Пшенной каши,
Дам им зёрна,семян.
Пусть его клюёт она.
Воспитатель: Ребята, давайте оставим синичек в группе, на нашем дереве, пусть они погреются. (дети несут свои работы, воспитатель вешает их на дерево) Ребята кто к нам прилетал на занятие (птицы) какие птицы? Что мы раскрашивали у синички (грудку)А как мы раскрашивали, каким способом (тычком) А в следующий раз, если синичка попросит вас о помощи, вы ей поможете? Ребята вы все сегодня молодцы, вы помогли синичке.